пятница, 20 января 2017

Racurs.ua

Поспешные реформы и налоговое давление Блиц-экспертиза

Комментарии

Правительственный подход к перетасовке ставок налогообложения не слишком отличается оригинальностью и не содержит принципиальных изменений в порядке их взимания

Один из пакета так называемых реформаторских законопроектов наконец внесен на рассмотрение в Верховную Раду. Проект Кабмина №3630 «О создании конкурентных условий в налогообложении и стимулировании экономической деятельности в Украине», названный в экспертной среде «все по 20», а после определенных доработок еще и «компромиссно-согласованный», касается, прежде всего, таких наиболее заметных налоговых изменений.

Налог на прибыль предприятий, согласно проекту, составит 17%, налог на добавленную стоимость — 0, 7%, 20%, единая ставка налога на доходы физических лиц без применения прогрессивной шкалы — 18%. Среди положительного — уменьшение единого социального взноса с почти 37% до 20%, однако остается военный сбор в размере 1,5% и налог на депозит, вырастут ставки акцизов.

Правительственный подход к перетасовке ставок налогообложения не слишком отличается оригинальностью и не содержит принципиальных изменений в порядке их взимания. Не заметно логики в применении единой плоской ставки налогообложения при расчете налога на доходы физических лиц — теперь для тех, кто получал небольшую зарплату, ставка налогообложения возрастет, а для тех, кто платил налог по повышенной ставке и получал достойную зарплату, — размер ставки налога уменьшится.

Перегруппировали упрощенцев, среди которых исключительно физические лица и сельскохозяйственные товаропроизводители смогут получать годовой объем дохода, который не может превышать 2 млн грн, и обязали их применять регистраторы расчетных операций (РРО). Наиболее рискованным в применении такого подхода является вынужденная необходимость перехода значительного количества предпринимателей на общую систему налогообложения. Действительно, необходимость решения проблемы использования принципов упрощенной системы налогообложения для минимизации налогов назрела. В то же время, несмотря на значительный общественный резонанс в связи с такими новеллами, механизма безболезненного для этой категории предпринимателей перехода на более сложный и обременительный порядок налогообложения правительство не предложило.

Из-за недостаточно обоснованной базы и отсутствия реального реестра собственности, который должен учитывать стоимость имущества, а не только количество или метраж, не доведен до логического завершения порядок взимания налога на роскошь. Множество вопросов касательно определенных критериев, согласований, сроков, платежей и споров остаются нерешенными.

В целом положения налогового законопроекта свидетельствуют о том, что длительной и скрупулезной работы над их разработкой проведено не было. Наспех набросанные «под елочку» реформы, главной задачей которых должно быть упрощение налогового законодательства и снижение налоговой нагрузки для запуска экономических процессов, на самом деле направлены исключительно на соблюдение показателей наполнения бюджета, как того требуют кредитные и другие платежные обязательства перед Международным валютным фондом путем единого, как оказалось, возможного для правительства способа — налогового давления.

Читайте также: Третья группа: государство взялось за упрощенцев



Заметили ошибку? Выделите текст, который её содержит, и нажмите Ctrl+Enter
Расскажите об этом друзьям:
Версия для печати



НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ









НОВИНИ ПАРТНЕРІВ