пятница, 20 января 2017

Racurs.ua

Бюджет и налоги: бестолковые реформы Блиц-экспертиза

Комментарии

Остается непонятным, как предложения проектов будут улучшать предпринимательский климат и поддерживать уровень качества жизни собственных граждан, не говоря об обеспечении его роста

Несуразные бюджетно-налоговые реформы и неспособность инициаторов законодательных изменений к поиску согласованных эффективных решений трансформировались в авральные компромиссные предложения правительства, которое спешно пытается сбалансировать будущие доходы и расходы государства. Пытаясь обойти наиболее резонансные негативные новеллы законопроектов №3628, 3629, 3630 и обеспечить так называемую «сбалансированность бюджетных поступлений в 2016 году» в законопроектах №3688, 3689 правительство предлагает:

— определенное в действующем законодательстве группирование плательщиков единого налога оставить без изменений, но для третьей группы в течение календарного года годовой доход не должен превышать 5 млн грн (был 2 млн грн), а для третьей и четвертой групп ставки налогообложения увеличить;

— установить единую ставку ЕСВ (единого социального взноса) на уровне 22% (сейчас такая ставка составляет в среднем около 40%), повысить максимальную величину базы начисления ЕСВ с 17 до 25 минимальных месячных заработных плат и отменить ЕСВ, удерживающийся с заработной платы дохода работников или физических лиц;

— независимо от размера базы и количества налоговых агентов применять единую базовую ставку НДФЛ (налог на доходы физических лиц) — 18%;

— оставить без изменений и платить в соответствии с действующим порядком военный сбор;

— отменить в общем виде авансовые взносы уплаты налога на прибыль предприятий, кроме авансовых взносов при выплате дивидендов;

— по положительному примеру либерального налогового проекта Н. Южаниной (3357) ввести Реестр заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость в порядке очередности, который должна вести Государственная финансовая служба Украины и ежедневно публиковать его на своем сайте. В то же время, такой порядок ведения и форма реестра заявлений о возврате НДС предлагается осуществлять по утверждению, то есть под бдительным оком Кабинета министров Украины, а не определять законодательством;

— по отдельной договоренности, вопреки общим международным требованиям, утвердить возможность применения переходного периода для налогообложения НДС в сельском хозяйстве в течение следующего года;

— за счет уменьшения субвенций из государственного бюджета местным бюджетам на компенсацию тарифов жилищно-коммунального хозяйства, социальных выплат обеспечить в начале 2016 года стабильность выполнения обязательств Пенсионного фонда Украины.

Правительственные предложения нельзя считать принципиально важными и крайне необходимыми. Указанные изменения являются приемлемыми, но исключительно для нужд своевременного принятия сметы государства на следующий год. Впрочем, продолжает оставаться неясным, как именно предложения этих проектов будут улучшать предпринимательский климат и поддерживать уровень качества жизни собственных граждан, не говоря об обеспечении его роста. Промедление правительства с налоговыми реформами в течение года никак не способствовало формированию основ фискальной стабильности и взвешенному планированию предпринимателями конкурентоспособной хозяйственной деятельности.

Читайте также: Поспешные реформы и налоговое давление



Заметили ошибку? Выделите текст, который её содержит, и нажмите Ctrl+Enter
Расскажите об этом друзьям:
Версия для печати



НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ









НОВИНИ ПАРТНЕРІВ