среда, 25 мая 2016

Racurs.ua

Перемещение населения России в оккупированный Крым является военным преступлением

Статья 85 Дополнительного протокола к Женевским конвенциям признает перемещение части своего населения на оккупированную территорию военным преступлением

В конце февраля 2014 года Вооруженные силы Российской Федерации совершили фактический захват территории Автономной Республики Крым и г. Севастополь.

В соответствии со ст. 42 Положения о законах и обычаях сухопутной войны к Конвенции о законах и обычаях сухопутной войны 1907 года, территория признается оккупированной, если она действительно находится во власти неприятельской армии. Эта Конвенция применяется во всех случаях оккупации, даже если она не встретит никакого вооруженного сопротивления. Присутствие Российской Федерации в Крыму было квалифицировано именно как оккупация также в трех резолюциях Европарламента, Парламентской ассамблеи Совета Европы и Парламентской ассамблеи ОБСЕ.

После оккупации территории АР Крым и г. Севастополь официальные власти РФ начали реализовывать политику, направленную на перемещение на оккупированные территории Украины собственного гражданского населения РФ. Процесс такого перемещения существенно меняет демографическую картину на оккупированной территории.

Ст. 85 Дополнительного протокола к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающегося защиты жертв международных вооруженных конфликтов, признает перемещение части своего населения на оккупированную территорию военным преступлением. Согласно Римскому статуту Международного уголовного суда, это преступление подпадает под его юрисдикцию.

Международное гуманитарное право исходит из позиции, сформулированной, в частности, в Женевской конвенции: «Оккупирующая держава не может депортировать или перемещать часть своего собственного гражданского населения на оккупированную ею территорию».

Исследование, выдержки из которого публикует «Ракурс», является важным в контексте нарушения Россией международного гуманитарного права и совершения военных преступлений, сравнимых с преступлениями Второй мировой войны. Не менее важными являются результаты исследования в контексте звучащих время от времени в прессе высказываний о возможности «уладить ситуацию» путем проведения в будущем референдума о статусе Крыма и Севастополя под наблюдением международных организаций. Изменение Российской Федерацией демографической картины на оккупированных территориях делает такой путь решения проблемы очевидно мошенническим.

Согласно п. 120 Консультативного заключения Международного суда ООН относительно правовых последствий строительства стены на оккупированной палестинской территории 2004 года ст. 49 Женевской конвенции запрещает не только депортацию или насильственный перевод населения, но и любые меры, принимаемые оккупирующей державой для организации или поощрения переводов групп собственного населения на оккупированную территорию.

Статистические данные свидетельствуют о том, что за годы оккупации в Крыму и Севастополе произошли существенные демографические изменения. Причем статистические данные сами по себе уже свидетельствуют об умышленном перемещении населения.

Например, с января по декабрь 2014 года в Севастополь официально прибыло 14 225 человек, что составляет более 3,5% от официальной численности населения. Для сравнения: приблизительная численность мигрантов, прибывающих за год из других регионов в Москву, составляет 1,48%, Санкт-Петербург — 1,15%, Ростов-на-Дону — 0,91%.

Кстати, в России регистрация места жительства имеет несравнимо большее значение, чем в Украине. Отсутствие такой регистрации по месту фактического проживания создает значительные сложности для граждан.

Стимулирование переселения граждан РФ на оккупированную территорию АР Крым происходит экономическими методами посредством предоставления налоговых и иных льгот. 21 ноября 2014 года был принят федеральный закон «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоны на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». В соответствии с законом, на территории РК устанавливается особый режим сроком на 25 лет, который впоследствии может быть продлен. Закон предусматривает особый порядок:

— осуществление градостроительной деятельности и землепользования для реализации инвестиционных проектов, в частности, регулируется вопрос о предоставлении государственных или муниципальных земельных участков участнику свободной экономической зоны (далее — СЭЗ) в аренду без торгов на срок, необходимый для реализации договора об условиях деятельности в СЭЗ;

— особый режим налогообложения — освобождение от уплаты земельного налога, установление пониженных ставок по налогу на прибыль организаций, освобождение участников СЭЗ от уплаты налога на имущество организаций;

— предоставление субсидий на возмещение затрат, в том числе на уплату таможенных пошлин, налогов и сборов в отношении товаров, ввозимых для их использования при строительстве, оборудовании и техническом оснащении объектов.

Приток граждан РФ на оккупированную территорию был стимулирован также резким изменением законодательного регулирования. Это касается в первую очередь представителей юридической профессии, бухгалтеров, широкого спектра государственных служащих.

Из доклада так называемого уполномоченного по правам человека в РК в 2014 году:

«Мы находимся в стадии интеграции в Российскую Федерацию, когда многие социальные институты и механизмы претерпели значительные изменения, а некоторые вовсе перестали существовать».

«Изменение материального и процессуального права повлекло изменение существа принимаемых судами решений. А также сложности при исполнении судебных решений».

В конце 2015 года начальник отдела организации предоставления услуг работодателям Центра занятости населения Крыма Анжелика Бурец сообщила информационным агентствам, что около 80% крымчан, стоящих на учете в центре занятости, — это граждане с высшим экономическим и юридическим образованием, а также специалисты бухгалтерской сферы. Заполнение вакансий, где требуются люди с высшим образованием, происходит в основном за счет мигрантов из России.

Это нашло свое отражение в объявлениях о приеме на работу. Объявления, размещенные на интернет-ресурсах, свидетельствуют о том, что для занятия ряда должностей требованием является наличие гражданства РФ. Часто для занятий вакансий в области менеджмента, ресторанного бизнеса, розничной торговли выдвигается обязательное требование в виде наличия гражданства РФ. Например, в объявлении о вакансии продавца в магазин разливного пива и магазин продуктов, секретаря одним из требований является наличие гражданства РФ.

Кроме того, появилось много вакансий с ориентацией на знание российского законодательства. Помимо вакансий в российских компаниях, есть довольно большая и быстрорастущая группа вакансий от местных компаний, которые ищут персонал со знанием российского законодательства. Как правило, это вакансии, предназначенные для бухгалтеров, инспекторов отделов кадров, юристов. Это свидетельствует о том, что крымчанам такие вакансии фактически недоступны, поскольку лишь незначительная часть жителей полуострова являются специалистами в российском законодательстве. Следовательно, такое требование, как знание российского законодательства, является призывом гражданам РФ из других ее субъектов для занятия таких должностей.

Согласно сообщениям Центра изучения пенсионной реформы, Крым вошел в пятерку наиболее популярных направлений для трудовой миграции наряду с традиционными Москвой и Санкт-Петербургом, а также Ханты-Мансийским АО и Краснодарским краем.

Многие граждане РФ, переехавшие жить на территорию Крыма из России, создают различные блоги и специальные сайты, где делятся информацией и советами относительно переезда на полуостров с гражданами РФ, желающими переехать на территорию Крыма.

Но есть и значительное количество примеров прямого государственного стимулирования трудовой миграции. Государственные службы, отвечающие за вопросы занятости населения, открыто распространяют информацию о вакансиях в Крыму. Довольно большое количество предложений даже с предоставлением жилья. Жителям города Кемерово предлагается около 10 тыс. постоянных и временных вакансий как с предоставлением жилья, так и без него. В то время как на сайте Государственного комитета по занятости Республики Хакасия содержится 323 вакансии в Крыму. Списки открытых вакансий содержат информацию о должности, городе потенциального трудоустройства, размере вознаграждения, контактную информацию работодателя.

Предлагается трудоустройство на территории полуострова в таких городах как Симферополь, Алушта, Судак, Евпатория, Феодосия, Саки и др. Трудоустройство предлагается на должности в разнообразных сферах деятельности — управлении, медицине, санаторно-курортной, сфере культуры и ресторанного бизнеса, фермерского хозяйства.

Четкая стратегия на перемещение в Крым граждан Российской Федерации прослеживается в требованиях к претендентам на замещение ряда должностей. В государственные и муниципальные органы могут быть приняты только граждане РФ, как правило, со знанием российского законодательства, а также с опытом работы в государственных и муниципальных органах Российской Федерации.

Официальный сайт правительства РК содержит объявления о конкурсах на замещение вакантных должностей с такими требованиями: гражданство РФ, опыт работы на государственной или муниципальной службе РФ на протяжении 1–4 лет, наличие профессиональных знаний, в частности, законодательства РФ. Таким образом, под перечисленные требования подпадают лишь граждане РФ, которые не проживали на территории Крыма до момента его оккупации.

С первых же дней оккупации правоохранительные органы Крыма заполонили приезжие. В конце июля 2015 года было объявлено, что полиция Крыма набирает сотрудников с острова Сахалин. В объявлениях указано, что «МВД по Республике Крым открывает набор на службу в спецподразделениях авиации, СОБР и ОМОН».

Это исследование стало результатом труда группы аналитиков при участии Регионального центра прав человека, в состав которого входят адвокаты из Крыма. После признания Украиной юрисдикции Международного уголовного суда эти материалы могу быть использованы в качестве доказательств военного преступления, а не только как аргумент против попытки провести в Крыму референдум о статусе полуострова

Читайте также: Крым: две реальности и одно международное право

  


Заметили ошибку? Выделите текст, который её содержит, и нажмите Ctrl+Enter
Расскажите об этом друзьям:
Версия для печати



НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ











НОВИНИ ПАРТНЕРІВ