суббота, 25 марта 2017
Racurs.ua

Налогообложение: инвестиционный климат улучшают... эпизодически Блиц-экспертиза

Комментарии

Что на самом деле стоит полностью менять в налоговом законодательстве, можно понять, лишь неукоснительно выполняя действующее

Правительство в который раз пытается создать законодательный толчок к усовершенствованию системы налогообложения в Украине (законопроекты 5132, 5368, принятые за основу с сокращением срока подготовки). Однако тянут ли предложенные законодательные изменения на достижение заявленных целей по «созданию благоприятного инвестиционного климата», а еще больше на «налоговую реформу» — вопрос, полный ответ на который даст время и субъекты бизнеса.

А то, что правительственные предложения в сфере налогообложения содержатся одновременно в нескольких законопроектах и ​​рассеяны по своему содержанию, в определенной степени ставит под сомнение комплексное видение задач и четкий подход к их решению.

Еще больше усложняет возможность аналитической оценки существенная доработка проектов законов профильным комитетом уже после их утверждения правительством и подачи в парламент. В случае четкого видения изменений и проведения прогнозных аналитических расчетов объяснительные документы, которые и предусмотрены именно для обоснованной подачи законодательных инициатив, должны содержать исчерпывающие аргументы и ожидаемые результаты относительно заявленных изменений.

Правительственные законопроекты содержат отдельные позитивные шаги по усовершенствованию налогового законодательства: введение единого открытого автоматического реестра налоговых накладных, электронных сервисов налогоплательщиков, налоговых каникул, ликвидация налоговой полиции (хотя и без согласования соответствующих функций в дальнейшем). В то же время детальный анализ предложений дает основания для вывода о наличии очевидных рисков и шероховатостей. Прежде всего они касаются механизма применения норм, дополнительных расходов на администрирование и неопределенного влияния налоговой нагрузки на отдельных налогоплательщиков.

В частности, реестр заявлений на возврат сумм бюджетного возмещения налога на добавленную стоимость был введен и уже действовал в течение определенного времени. Но его применение и полное убеждение в эффективности не позволило избежать проблем с возмещением НДС, применением схем и осуществлением махинаций. Очевидно, что проблема заключается не только в необходимости законодательных изменений, но и в надлежащем их исполнении. В вопросах ликвидации коррупционной составляющей следует искать и другие механизмы побуждения всех субъектов налоговой системы к неукоснительному выполнению законодательства.

Также, согласно предложениям проектов в системе электронного администрирования НДС все-таки остается определенное влияние государственных органов. В частности, при принятии решения об удовлетворении заявок на возмещение НДС, приостановлении регистрации налоговых накладных в едином реестре или возобновлении их блокирования, поскольку отсутствуют четкие критерии совершения таких действий специально созданной комиссией.

В контексте единого подхода к налогообложению совершенно непонятным остается создание временного реестра для отдельных субъектов хозяйствования, которым не были выплачены заявленные к возмещению суммы НДС.

Открытыми остаются определенные проблемы налогового законодательства в системе уплаты налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, акцизов, сборов и прочего, что не создает предпосылок для осуществления целостной реформы и обеспечения стабильности налогового законодательства.

Понимание того, что на самом деле стоит полностью менять в налоговом законодательстве, дает только одно — неукоснительное и системное выполнение действующего.

Читайте также: Проблема обманутых вкладчиков — это проблема самих вкладчиков

Заметили ошибку? Выделите текст, который её содержит, и нажмите Ctrl+Enter
Расскажите об этом друзьям:
Версия для печати



НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ










    НОВИНИ ПАРТНЕРІВ