Новости
Ракурс

«Астрологический» прогноз для вкладчиков «ПриватБанка»

Шокирующая новость, переданная в половине двенадцатого ночи 18 декабря 2016 года, облетела все информационные агентства мира: «ПриватБанк» перешел под контроль государства. Так завершилась трехлетняя окопная война за ключевой системный банк страны между днепропетровской группировкой акционеров банка во главе с Игорем Коломойским с одной стороны и «шоколадной» группировкой нынешних владельцев страны с другой.


.

Высота взята, могут с облегчением сказать «панамские патриоты».

Да нет, вы взяли руины, все уже вывезено (украдено) до вас — с улыбкой могут ответить им «швейцарские патриоты» берегов Днепра.

Объективно битву за «ПриватБанк» более всего можно сравнить с битвой за Алеппо. Долгая жестокая информационная осада завершилась взятием руин финансовой системы ключевого банка страны.

Вот как виделось это генеральное сражение из окон на набережной Победы в бывшем городе Днепропетровске: «С тех пор как началась война, наш банк пережил семь информационных атак. Любой другой банк не пережил бы любую из них. Но последняя атака, которая началась неделю назад, была самой тяжелой. Каждый день мы обновляли рекорды по количеству средств, выданных паникующим клиентам в банкоматах и отделениях», — написал IT-директор «ПриватБанка» Дмитрий Дубилет. И добавил: «Кстати, в субботу, когда паника начала понемногу спадать, контрольный выстрел сделал «Интер» в вечернем выпуске новостей: «В понедельник «ПриватБанк» приостановит все платежи! Впрочем, мы не получили ни подтверждения, ни опровержения этой информации от пресс-службы банка». Думаю, для журналистов «Интера» уготовано отдельное место в аду (от пресс-службы ада я опровержения не получил). Собственно, решение о добровольной и мирной передаче банка во владение государству было принято ровно в тот момент, когда мы поняли, что эту информационную атаку мы можем не пережить, и что под угрозой могут оказаться наши клиенты».

Сообщается, что в последние дни из банкоматов «ПриватБанка» снималось по 2 млрд грн ежедневно! И банк попросту обессилил…

 



Однако я бы не торопился бронировать для журналистов «Интера» места в аду: уже утром 19 декабря было почти официально подтверждено, что «ПриватБанк» на день приостановит корпоративные платежи. «Да, будет остановка на один день корпоративных платежей. Это никак не связано ни с ликвидностью, ни с какими-либо другими показателями банка. Это техническая необходимость, обусловленная процедурой смены контроля и особенностями законодательства», — сообщила проектный менеджер реформ финансового сектора в Национальном совете реформ Виктория Страхова.

К слову сказать, новость о падении «ПриватБанка» не была такой уж неожиданной. Еще летом информированные злые языки уверяли в приватных беседах, что в декабре «ПриватБанк» пожелает своим вкладчикам долгой и счастливой жизни.

Буквально в пятницу многие днепропетровские заправки прекратили обслуживание пластиковых карт через процессинг-центр «ПриватБанка». Так что, справедливости ради, журналисты транслировали в общество ровно то, что якобы неизвестно никому, но, по сути, знают уже все.

Менеджмент банка продолжает уверять, что все хорошо. Заместитель председателя правления «ПриватБанка» Олег Гороховский написал в Facebook: «Отвечу на самый важный вопрос, который волнует наших клиентов. С вашими деньгами на текущих, депозитных, карточных счетах физических и юридических лиц, с вложениями в «Сервис выгодных вложений» ничего не произойдет. Это было ключевым условием переговоров о смене собственности. Уверен, что клиенты и сотрудники не почувствуют разницу в работе банка. Карета не превратится в тыкву с боем курантов».

Про тыкву не знаю, а вот «крысы» побежали давно…

Ничто так не действует «успокаивающе» на вкладчиков, как уверения в том, что все чудесно. При этих словах количество бегущих в кассы за своими кровными сбережениями вырастает десятикратно!

Понимаете, наш народ уже хорошо проучен на этот счет со времен Леонида Макаровича Кравчука. Моя мама до сих пор вспоминает, как почти перед новогодним боем курантов в конце декабря 1991 года Кравчук агитировал граждан нести деньги в Сберкассу. Помните еще? Не забыли? Я часто ей в укоризну повторяю: «Мама, нашла кого слушать!»

С тех пор количество ушедших от нас банков составило целую роту.

Долгое время слухи о недоброй участи «ПриватБанка» пресекались тем, что он слишком велик, чтобы умереть вот так просто. Кроме того, многие полагали, что Игорь Коломойский просто так не сдастся. Ведь «Приват» — это не просто один из банков, это ключевой элемент его бизнеса. Без «Привата» все его богатство — несистемные осколки былой советской роскоши, перешедшей под его «протекторат» в разные годы после кровопролитных рейдерских войн с другими уважаемыми людьми нашей страны.

«Приват» — это больше, чем банк. Это штаб, это блок управления всей империи днепропетровского олигарха. Это пульт от телевизора, без которого тот — просто ящик с микросхемами и экраном. Если этот бастион сдан, значит — все! Больше оборонять нечего…

«Поздняя осень, грачи улетели…» или как там у Гарика Губермана?

Поздней ночью с воскресенья на понедельник, в 23 часа 29 минут еще 18 декабря, «освободители» руин банковского сектора с глубоким прискорбием сообщили согражданам: «Согласно решению правительства, государство на 100% становится собственником банка. Кабмин выпустит 30-летние облигации внутреннего госзайма на 150 млрд грн. Сроки выпуска и объемы пакетов пока неизвестны. Бумаги будет выкупать Национальный банк, а полученная гривна будет «вливаться» в капитал «ПриватБанка».

Боюсь только, что временные победители не учли главного: они могут пообещать что угодно.

«Победители» не совсем точно понимают механизм работы группы «Приват». Рейдерские «загонщики» загоняли все приобретенные финансово-промышленные активы — заводы-пароходы, недвижимое имущество, телеканалы, бензоколонки и т. д. — под обязательное обслуживание счетов в «ПриватБанке». Они составляли львиную долю приходной выручки в банке. Кто теперь их будет держать в узде, Гонтарева, что ли?

Банк — это живой организм, это как корова — ее нельзя кормить европейскими устремлениями, она есть хочет! Завтра в кассу придут миллионы вкладчиков одновременно. Что вы им скажете?

По закону, всего несколько дней неисполнения платежных требований клиента достаточно для объявления банка проблемным, принятия совершенно секретного (негласного, с грифом «БТ» — банковская тайна) постановления НБУ с мораторием на основные банковские операции.

В течение месяца вкладчикам вешают лапшу на уши, что, мол, Фонд гарантирования уже договорился с Ротшильдом о финансировании, после чего внезапно оформляется решение НБУ о временной администрации — это уже клиническая смерть банка! Это означает официальный мораторий на все! На любые претензии, расходные операции, выдачу вкладов, даже на открытие новых счетов и расчеты внутри банка…

После этого, обычно через три месяца, чуть раньше или позже, НБУ оформляет похоронную комиссию из числа уполномоченных лиц Фонда гарантирования вкладов, которые становятся могильщиками — ликвидаторами банка. От банка в считанные секунды остается один остов — помпезное здание, куча макулатуры, мебель, старые компьютеры и миллиардные безнадежные долги…

Только прошу вас, дорогие вкладчики, не обольщайтесь: никто автобусы для вашей эвакуации подгонять не будет…

Однако падение «ПриватБанка» открывает огромный ящик Пандоры: если в ближайшие дни правительство его не удержит, тогда вся банковская система вернется в состояние на начало 1992 года — полный коллапс безналичных платежей, бартер, валютные обменки в подворотнях…

При таком раскладе нынешнее правительство просуществует самое большее до конца января, так что окончательных победителей в этом противоборстве мы узнаем к третьей годовщине свержения «ростовского свидетеля».

И я не исключаю, что Федоровичу стоит ждать гостей. Со свежим киевским тортом…


Заметили ошибку?
Выделите и нажмите Ctrl / Cmd + Enter