Новости
Ракурс

Полуподпольный Пленум действует

Когда-то давно, 38 лет назад, на экраны вышел приключенческий телефильм «Подпольный обком действует». Именно такие ассоциации вызывает сообщение пресс-службы недоразогнанного Верховного суда Украины о состоявшемся Пленуме высшей судебной инстанции.


.

Все это происходит на фоне сообщения пресс-службы Высшей квалификационной комиссии судей Украины о переносе с 30 января на 16 февраля 2017 года анонимного письменного тестирования кандидатов на занятие 120 вакантных должностей в новосозданных кассационных судах в составе нового Верховного суда. Второй тур — практическое задание — соответственно перенесен со 2 на 21 февраля этого года.

Следует напомнить, что с 30 сентября 2016 года — даты вступления в силу так называемой Конституции Порошенко, принятой парламентом «через колено» за рекордные 82 минуты, без обсуждения, — Верховный суд Украины как организация подлежит ликвидации. Нет больше такого органа — и точка. Разогнан. Временно существует до формирования новой высшей судебной инстанции — Верховного суда. Слово «Украина» в названии оказалось лишним, и его сократили.

В этих условиях дальнейшая работа бывшего Верховного суда Украины приобретает особую пикантность.

Помнится, 3 октября 2016 года Пленум Верховного суда Украины уже предпринимал тщетные попытки обратиться в Конституционный суд с целью дезавуировать конституционную реформу в части ликвидации судебных инстанций. И когда стало очевидным, что остановить асфальтный каток судебной реформы не удастся, все ждали от разогнанного ВСУ откровенных заявлений и проявления подлинной принципиальности в оценках происходящего.

Но увы. «Так погибают замыслы с размахом, в начале обещавшие успех, от долгих отлагательств», — сетовал принц Гамлет.

Находясь на закате своей истории, Пленум бывшего ВСУ решил сделать громкое заявление и принял на своем заседании 20 января 2017 года решение — обратиться в Конституционный суд относительно возможной неконституционности отдельных положений закона «О прокуратуре» в редакции от 14 октября 2014 года.

От крутости заголовка аж дыханье сперло. Неужели служители Фемиды наконец-то обнаружили, что предмет ведения и круг полномочий прокуратуры по профильному закону хронически пролетает мимо конституционных положений — как до судебной реформы, так и после нее.

Если до реформы от 2 июня 2016 года вышеупомянутый закон препятствовал реализации полномочий, предписанных п. 5 ч. 1 ст. 121 Конституции по осуществлению прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод граждан в публично-правовой сфере, то после реформы содержит не предусмотренные Конституцией полномочия в сфере надзора за исполнением уголовного наказания, соблюдением прав в местах лишения свободы и принудительного лечения (ст. 26 закона).

Но не эти теоретические аспекты работы органов прокуратуры привлекли внимание людей в мантиях. Берите выше:

...Пленум пришел к выводу о необходимости обращения в Конституционный суд Украины с конституционным представлением о соответствии (конституционности) абзаца шестого части пятнадцатой статьи 86 Закона Украины от 14 октября 2014 года №1697-VII «О прокуратуре» относительно ограничения максимального размера пенсии 10740 гривнами, положением ч. 1 ст. 8, ч.ч. 2, 3 ст. 22 ч.ч. 1, 3 ст. 46 Конституции Украины для обеспечения конституционного порядка в сфере реализации прав и свобод человека и гражданина, недопущения сужения правовых и материальных интересов граждан.

Боже, какой кошмар! В стране идет война, полностью ликвидирована законность и надзор за законностью, права и свободы граждан брошены на произвол судьбы и частных адвокатов, правоохранительная система в руинах, надзор за следствием не работает и т. д. Но все это меркнет на фоне ущемления прав прокурорских граждан на получение достойной пенсии в стране, где минимальная пенсия рядовых граждан не покрывает всех коммунальных счетов. Вот где вопиющая неконституционность притаилась!

Уж сколько раз, из года в год, высшие судебные инстанции демонстрируют одно и тоже: они готовы подать голос против линии правительства и парламента, но только в одной сфере — пенсионного обеспечения vip-персон. Именно по мотивам незаконного ограничения пенсионных выплат неоднократно признавались неконституционными, например, положения законов «О государственном бюджете» и проч.

Но ни разу — ни Верховный суд, ни Конституционный суд — не восстали против очевидной правовой вакханалии, что у нас творится с переписыванием Конституции и «реформированием» до ручки всех ветвей и органов власти последние 13 лет.

Вместо гордого заявления с высокой трибуны мы слышим тихий голос протеста откуда-то из-под стола…

Увы, красивого финала не получается.

Ну что ж, ничего страшного, подождем формирования нового Верховного суда.

Будет очень любопытно узнать: прервут ли новоназначенные служители Фемиды традицию проявлять принципиальность исключительно в шкурных вопросах денежного содержания и пенсионного обеспечения членов «высшего общества»? И не пора ли немного вспомнить о простом народе…


Заметили ошибку?
Выделите и нажмите Ctrl / Cmd + Enter