• Новости Украины
  • Новости политики
  • Новости планеты
  • Правовые новости
  • Погода

Мгновенная доставка свежих новостей



Racurs.ua

Бои за Фискальную службу

Спустя некоторое время министр финансов придет к премьеру и скажет, что нецелесообразно содержать ГФС, точнее, то, что от нее осталось

Ни для кого не секрет, что Фискальную службу хотят разделить. Идея витает в воздухе с момента реорганизации Министерства доходов и сборов. Тогда под давлением МВФ Арсений Яценюк не решился на такой шаг, и министерство просто переименовали.

Дальше — интереснее. 13 января 2016 года группа депутатов (Андрей Антонищак, Нина Южанина, Татьяна Острикова и другие) зарегистрировали в Верховной Раде законопроект «О национальной таможенной службе Украины». Документ был написан на скорую руку, много ошибок, просчетов. Главное, что остается непонятным с этим проектом, — почему закон? Ведь согласно закону о центральных органах исполнительной власти решение о создании, ликвидации, реорганизации ЦОИВ принимает премьер единолично. Ответ прост: МВФ не даст этого сделать. Если давление Фонда на депутатов довольно призрачное, то на правительство — более чем серьезное. Деньги побеждают все, особенно когда дают их тебе, а отдавать придется другим.

Но и тут есть свои нюансы: попробуйте уговорить 225 депутатов на такое. Это вам не 2011 год, когда все делалось по звонку. Каков же выход из данной ситуации?

Все наверняка читали о том, что министр финансов крайне недоволен работой главы Государственной фискальной службы Романа Насирова. И ключевые показатели эффективности (KPI — Key Performance Indicators) он не исполняет, и в отпуск уехал без согласования (на прием к Трампу, на секундочку!), и положение о Межрегиональной таможне сам утвердил. А еще — множество непонятных поручений с нереальными сроками исполнения, блокирование любых идей со стороны ГФС и т. д.

Одна из задач KPI, нереальные сроки исполнения которого установил Минфин,  — создание единого юридического лица ГФС. Следует заметить, что это требование МВФ. Без этого денег не дадут. Скорее всего, отсюда и сроки исполнения.

Что это подразумевает? Лишение налоговых инспекций и главных управлений ГФС статуса юрлиц. Все они станут структурными подразделениями ГФС. Закон о центральных органах исполнительной власти такое разрешает.

Идея объясняется тем, что в таком случае произойдет сокращение штата за счет высвобождения обслуживающего персонала, вроде как повышения качества работы ГФС и как следствие — выполнение требования МВФ о сокращении количества госслужащих. Ну и, конечно, возможное, хотя и призрачное,  повышение зарплат оставшимся счастливчикам.

Воплотить такую идею можно, если не спешить, при необходимости подогнать нормативно-правовую базу, выполнить процедуру объединения с некоторым разрывом, в два этапа. Все-таки это главный орган, отвечающий за наполнение бюджета, а не какое-то управление рыбных ресурсов, которое за 15 лет существования то ликвидировали, то снова создавали, и так по кругу.

Первый этап — заведение налоговых инспекций в состав главных управлений как структурных подразделений. 

Второй этап — откатка работы 5-6 месяцев и последующее заведение главных управлений в состав ГФС.

Загвоздка лишь в том, что нет изменений в закон о госслужбе и в КЗоТ. Всего-навсего, все кадровые приказы, в том числе отпуска и дисциплинарные взыскания, будет подписывать глава ГФС. Объем можно себе представить. Но это мелочи: и не с таким справлялись, если партия поручила.

И вот на днях из некоторых источников стало известно, что Минфин с Кабмином решили создать нечто новое, и это нечто по странному стечению обстоятельств устраивает как депутатов, лоббирующих отделение таможни от налоговой, так и министра финансов, который так хочет управлять и теми и другими.

Создается два юрлица — условно назовем их НСУ и ТСУ. Первое курирует налоговые вопросы, все инспекции и ГУ являются его структурными подразделениями; второе — таможенные вопросы, все таможни и таможенные посты становятся его структурными подразделениями. Центральный аппарат ГФС сокращают процентов на 70%, люди перейдут в первые два юрлица и будут делать то, что и раньше делали в центральном аппарате. Оставшиеся 30% — это персонал, методология, ведомственный аудит, служба главы, юристы, может, еще кто-то останется в этом «огрызке». И этот «огрызок» вроде как руководит НСУ и ТСУ.

Де-юре, таможня и налоговая не разъединены. Базы данных на уровне центрального аппарата, да и в составе ГФС они как были, так и остались. Это просто имитация для МВФ. Может, там и поверят. Фактически же это будет разъединение служб. Полный дубляж всех подразделений, свой аудит, персонал, юристы и т. д.

Вы спросите, где же интересы Минфина? Отвечаю. Вполне возможно, что через некоторое время министр финансов придет к премьеру и скажет, что нецелесообразно содержать ГФС, точнее, то, что от нее осталось, так что часть людей надо просто влить в состав Минфина, а остальных сократить.

Идея вливания центрального аппарата налоговой в виде 2–3 департаментов в Минфин далеко не новая. Чуть ли не каждый министр финансов пытался это сделать.

Собственно, что мы имеем в итоге? Вроде бы чудо. Довольны все, кроме МВФ. Их в очередной раз развели. Таможня выделилась в отдельную службу; министр финансов получил практически в полное подчинение налоговую и таможню.

МВФ выделяет очередной транш. 

Читайте также: О том, как Сытник бодался с реестром

Заметили ошибку? Выделите текст, который её содержит, и нажмите Ctrl+Enter
Расскажите об этом друзьям:
Версия для печати



НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ









    НОВИНИ ПАРТНЕРІВ