Новости
Ракурс
Роман Насиров

Есть ли жизнь у НАБУ после Насирова

Наблюдая со стороны за поединком «Насиров против НАБУ», не смог удержаться от нескольких комментариев. Во-первых, Артем Сытник и Назар Холодницкий должны себе в полной мере отдавать отчет в том, что они уже длительное время потешают публику дешевыми опереточными постановками о так называемой борьбе с коррупцией, которые каждый раз оборачиваются конфузом. На этот раз все серьезно, и выбор прост, как говорил товарищ Саахов: «Либо я веду ее в ЗАГС, либо она меня ведет к прокурору». Провал в этом деле лично для Сытника и Холодницкого станет началом конца их карьеры, а быть может, и началом конца самих потешных органов по так называемой борьбе с коррупцией.


.

Во-вторых, повышая ставки настолько, что в деле Насирова они пошли ва-банк, руководители НАБУ и САП должны учесть, как выглядит их работа с точки зрения интересов бюджета и страны в целом. В бюджете на 2017 год расходы на содержание НАБУ увеличены на 58% — до рекордных 773,5 млн грн. Еще 105 млн грн выделено на прокорм САП. Надо признать, что на содержание украинских цирков выделяется гораздо меньше средств, но по своей эффективности в сфере борьбы с преступностью они отстают ненамного.

Притом что НАБУ декларирует в числе своих успехов якобы возвращенные в казну страны 100 млн грн, на фоне потраченных на этих шутов почти 900 млн грн КПД их работы получается что-то около 11% — чуть лучше, чем у паровоза, но гораздо хуже, чем у мопеда. По совести сказать, если бы разогнать всех НАБУинов и САПляков, то позитивный эффект для бюджета окажется в девять раз выше, чем от их неустанной круглосуточной работы. И позору меньше… Поэтому в случае неудачи с Насировым вопрос целесообразности такого бюджетного расточительства встанет с новой силой.

В-третьих, сама канва противостояния НАБУ с Насировым вызывает множество вопросов. Мы все понимаем, что, как и в случае с Геннадием Корбаном, или, если угодно, с Николаем Чаусом, был дан точечный целевой заказ произвести избирательную поимку так называемого врага народа — взяточника, коррупционера и т. п. Чей заказ — в данном случае сомнений не возникает, ведь такие вещи решаются на самом верху. Но вот исполнение — что стороны обвинения, что стороны защиты — вызывает легкую улыбку.

Нам обещали поединок уровня чемпионата мира по боксу в самой супер-пупер крутой весовой категории. Вместо этого мы наблюдаем какую-то возню.  

Уж сколько раз говорилось: чего вы все время лезете со своими арестами в пятницу, накануне выходных? Ваши 72 часа на предварительное задержание истекают аккурат или в воскресенье поздно ночью, или в понедельник под утро. Где вы будете, господа умники из НАБУ, искать следственного судью в воскресенье? Тем более что в Соломенском районном суде их всего два. Неужели нельзя проводить аресты в понедельник, с утра пораньше, на свежую голову? И впереди — вся рабочая неделя!

Этот гол с рассмотрением на выходных ходатайства о взятии Насирова под стражу в Соломенском суде г. Киева НАБУ забило само себе в свои ворота. Как бы поквитавшись с ГПУ за гол, который те забили в свои ворота судьей Чаусом… Кстати, о Николае Чаусе. Полагаю, что он теперь передает всем своим коллегам из Соломенского суда г. Киева, где в отношении него избирали меру пресечения, свой пламенный привет. Он стал тем живым педагогическим примером в назидание другим судьям: что бывает, когда выполняешь заказ нынешней власти в расчете на копеечную благодарность.

Поэтому та показательная канитель, которую устроили судьи Соломенского суда г. Киева, — а вернее, итальянская забастовка — вполне понятна. Они все будут делать, как просит НАБУ, но очень медленно. Так, чтобы к моменту рассмотрения вопросы опаздывали за процессуальным графиком или утрачивали актуальность. Так, чтобы все по закону, но чтобы ни толку, ни проку…

Теперь несколько слов о линии защиты. Мужественное поведение подозреваемого Насирова оставило неизгладимый след в душе каждого украинца. Мы теперь воочию убедились, что значит девиз «Лучше умереть стоя, чем жить на коленях». Оказывается, лучше не стоя, и не на коленях, а лежа. Изображая тяжко умирающего. Особенно цинично звучали реплики адвокатов о том, что вот сейчас опять начнется инфаркт, которые потом были полностью дезавуированы самим Насировым. Ничего кроме презрения это шоу не вызывало.

Между тем ларчик защиты открывался гораздо проще — нужно было попросить фирмы, которые обвинялись в получении неправомерной налоговой отсрочки, всего-навсего подать административные иски о признании этих решений неправомерными. А потом передать определения об открытии данных судебных дел адвокатам. А уж те, размахивая ими с трибуны перед судьей, задали бы риторический вопрос: какое может быть уголовное обвинение, если дело слушается в порядке административного судопроизводства? Никакие обвинения в неуплате налогов не могут прозвучать раньше, чем обоснованность налоговых претензий рассмотрит суд по правилам КАСУ. Это азбучная истина. Поэтому наблюдать за этим бессмысленным и беспощадным бразильским карнавалом горе-юристов с обеих сторон нет никакой мочи.

Тем временем Автомайдан совершает вполне реальное преступление по ст. 349 УК — «захват или удержание в качестве заложника представителя власти, работника правоохранительного органа или их близких родственников с целью принуждения государственного или другого учреждения, предприятия, организации или должностного лица совершить или воздержаться от совершения какого-либо действия в качестве условия освобождения заложника», — которое наказывается лишением свободы на срок от 8 до 15 лет.

Кстати, у адвокатов Насирова есть все основания подать встречное заявление в порядке ст. 214 УПК не только на автомайдановцев, но и на самих Сытника с Холодницким, и еще на целый список народных депутатов и активистов, которые ратовали за незаконное лишение свободы «умирающего» Насирова в стенах Соломенского районного суда. И тогда не бывшего фискала, а самих активистов и борцов с коррупцией возьмут за шиворот да потащат в тот самый Соломенский районный суд — обвинять по ст. 349 УК, по которой всем блокировщикам и их пособникам будет светить до 15 лет лишения свободы. Вот это будет цирк по-взрослому! Вот где нам покажут истинное обличие преступности и коррупции…

Ну а пока, по советам многих коллег, я могу подытожить одним: порядочных слов для характеристики этого процессуального карнавала у меня нет. Пусть вместо слов говорит музыка! Оркестр, урежьте «Выходной марш» Дунаевского из к/ф «Цирк»!


Заметили ошибку?
Выделите и нажмите Ctrl / Cmd + Enter