Новости
Ракурс

«Не сироты» на дорогих авто, или Конкурс на главврача «Охматдета» продолжается

Национальная детская специализированная больница «Охматдет» пока что остается без главного врача: отборочная комиссия приняла решение, что ни одна из кандидатур не соответствует этой должности. Скоро объявят новый конкурс. А пока цитаты из собеседований с кандидатами на эту должность активно распространяются в соцсетях. Почему? Это вы поймете чуть позже, ознакомившись с ними. Сначала — о самом конкурсе и почему он состоялся.


.

У предыдущего главного врача «Охматдета» Юрия Гладуша, который находился на этой должности 13 лет, закончился контракт. Впервые Минздрав решил не назначать, а искать руководителя учреждения путем открытого конкурса. От кандидатов требовалось высшее медицинское образование, сертификат врача-специалиста, стаж работы на руководящих должностях от пяти лет, свободное владение украинским языком (желательно знание английского), тест на честность: заявление об отсутствии конфликта интересов (финансовых, профессиональных).

Ожидания не оправдались: желающие не бежали наперегонки, чтобы возглавить самую большую детскую больницу в Украине. Кандидатов было немного — заявки на открытый конкурс подали девять человек, но полный пакет документов удалось собрать четырем: это Дмитрий Вернигор (декларация здесь), Олег Залата (декларация), Татьяна Иванова (декларация), Раиса Мостовенко (декларация).

20 марта конкурсная комиссия Минздрава заслушала их видение развития детской больницы «Охматдет». Если коротко, то презентации кандидатов сводились к общим фразам и нареканиям на отсутствие техники. Обещали внедрение электронного документооборота, закупки только через ProZorro и материальное поощрение коллектива. Первыми шагами на этом посту называли закупку оборудования, беседы с коллективом, забыв о пациентах и ​​их родителях. Ни один из кандидатов не подошел системно к этому вопросу (надо отметить, что двое из четырех уже много лет работают в больнице «Охматдет» и известны как врачи-профессионалы).

Самое интересное началось, когда наступила очередь деклараций и вопросов. В среднем на каждого кандидата на эту должность приходится полторы квартиры, две машины, по полгектара земли. Мужчины оказались равнодушными к западному автопрому, у основателя компании «Фармконсалтинг Союз» автомобиль вообще не фигурирует в декларации, а вот прекрасная половина хорошо разбирается в дорогих авто, выбирая Volvo или коллекционируя Lexus (в декларации указано три).

Самые яркие цитаты из собеседований с претендентами:

— У вас есть две квартиры. Машина минимум 65 тыс. долл. Ваша зарплата составляет 500 долл. Наверное, нужно лет 10, чтобы собрать на эту машину.

— Я не сирота, слава Богу. Работаю с 18 лет. Имела возможность экономить средства. Автомобиль приобрела за счет продажи двух предыдущих (моего и моей дочери). Квартира — подарок моего бывшего мужа.

* * *

— Это за время работы в Минздраве при Богатыревой вы купили второй Lexus?

— Это мой муж купил.

— Почему вы не указали его доходы в декларации?

— Он отказался предоставлять мне информацию.

* * *

— У вас не указаны доходы мужа. Указаны только проценты в банке. На депозите 52 тыс. долл., а проценты по депозиту 40 тыс. долл. Это не ошибка?

— Нет, все правильно.

— 80% годовых по депозиту?

— Ну да.

* * *

— Вы сдаете офисное помещение на бул. Л. Украинки за 2700 грн в год (это где-то 250 грн в месяц).

— Да.

— Вам не кажется, что это слишком дешево?

— Мне хватает.

* * *

— Недавно вы заказали консультационные услуги за 100 тыс. грн в частной компании по поводу того, как правильно проводить государственные закупки на ProZorro. Вы знаете, что такие консультации для государственных учреждений можно получить бесплатно?

— Больница уже много лет сотрудничает с этой консалтинговой компанией, мы ежегодно так делаем.

— Но «Охматдет» первый год работает с ProZorro.

— Да? Ну, мы всегда так платили, не знаю...

— Вам не кажется, что это нерациональное использование государственных средств?

— Возможно.

Собеседования закончились вечером. Все поспешили к припаркованным авто. Сотрудница «Охматдета», которая отвечает за борьбу с коррупцией, села за руль Infinity (Ирина Литовченко, соучредитель фонда «Таблеточки», написала об этом на своей странице в Facebook и добавила фото). Наверное, что-то знают те, кто говорит, что на борьбе с коррупцией можно заработать больше, чем на самой коррупции.

В настоящее время проводится анализ, почему так мало кандидатов приняли участие в конкурсе на эту должность. Возможно, требования к претендентам пересмотрят.

Надеемся, что все же удастся найти достойного человека, который не только будет отвечать всем требованиям к кандидатам, но и возьмет на себя персональную ответственность за свою работу; изменит (как надеются в Минздраве) философию больницы, обратит внимание на психологическое состояние пациентов и быт семей в больнице; будет воспринимать родителей как партнеров в процессе лечения по примеру западных клиник.

Конкурс на доктора Айболит продолжается.


Заметили ошибку?
Выделите и нажмите Ctrl / Cmd + Enter