Новости
Ракурс

Очередной неполученный кредит и бездарность украинских чиновников

Действующими властями Украины создана зависимость от внешнего кредитования. Находящийся в Брюсселе президент нашей страны Петр Порошенко, отвечая 24 ноября на вопросы СМИ после встречи с президентом Европейского Совета Дональдом Туском, утверждал, что переговоры о получении Украиной третьего транша макрофинансовой помощи продолжаются.


.

«Я со своей стороны буду делать все от меня зависящее, чтобы Украина получила макрофинансовую помощь и мы разработали приоритеты сотрудничества», — заявил президент и добавил, что некоторые критерии сотрудничества не выполнены украинской стороной до сих пор: «Украина должна выполнять свои домашние задания, а ЕС должен выполнять свои обязательства».

О невыполнении Украиной своих обязательств днем ранее говорил в интервью «Европейской правде» и глава представительства ЕС в нашей стране Хюг Мингарелли. «Осталось еще четыре требования, которые Украина не выполнила. Во-первых, до сих пор не снят запрет на экспорт леса-кругляка. Второе — запуск автоматической проверки е-деклараций, третье — закон о кредитном реестре НБУ и четвертое — проверка информации о бенефициарных владельцах компаний», — пояснил он и добавил, что срок исполнения «истекает в ближайшие несколько дней, он не может быть продлен, и если через несколько дней Европейская комиссия констатирует, что эти требования не выполнены — деньги будут потеряны для Украины».

Речь идет о 600 млн евро недорогих денег, которые наша страна, скорее всего, не получит. Мораторий на экспорт необработанной древесины был подписан Петром Порошенко в июле 2015 года. Государство запретило вывоз любой древесины, кроме сосны, а с января 2017-го запрещено экспортировать и ее. Мораторий вводился на десять лет и планировался стимулом для увеличения объемов переработки древесины, а также мерой противодействия незаконным вырубкам. По данным Госстата, в 2016 году заготовили 19,6 млн кубометров ликвидной древесины, еще примерно 25% добывается нелегально.

«В соответствии с имеющимися у меня данными, каждый год теневой оборот древесины колеблется в пределах 3–4 млн кубометров», — говорит первый заместитель министра экономики Максим Нефедов. Украина фактически перешла от экспорта кругляка к сырьевому экспорту обрезной доски, кроме того, стимулировалась коррупционная лазейка, когда необработанная древесина экспортируется как доска. Примерно об этом постоянно говорят представители Евросоюза.

Еще одна важная претензия к Украине, касающаяся только чиновников, — это проваленный запуск автоматической проверки электронных деклараций. Отвечает за провал Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции.

Третья претензия — невозможность всеми силами протолкнуть в Раде законопроект №7114 о Кредитном реестре НБУ, позволяющий регулятору банковского рынка накапливать у себя консолидированную информацию о всех заемщиках банков и одновременно видеть кредитный портфель каждого банка в отдельности практически в реальном режиме времени. Против законопроекта выступают кредитные бюро, которые после его принятия потеряют работу, и банки, опасающиеся переоценки своих портфелей в худшую сторону. Опять деньги противодействуют установлению обычных европейских правил.

В мае нынешнего года Кабмин принял изменения в постановление №593, которые открывают данные о конечных бенефициарных владельцах. Согласно документу, информация о контролерах юридических лиц должна бесплатно передаваться в Глобальный реестр. За невыполнение решения о сведении в публичный реестр информации несут ответственность Министерство юстиции Украины и Государственное агентство по вопросам электронного управления.

Доступ к недорогим европейским деньгам перекрывает элементарная неспособность чиновников выполнять свои прямые обязанности, а также несогласованность ветвей власти и обычное отечественное нежелание любых перемен.


Заметили ошибку?
Выделите и нажмите Ctrl / Cmd + Enter