Новости
Ракурс
Ульяна Супрун. Фото: 5 канал

Семен Глузман: Ряд актов Минздрава — циничное надругательство над правом

Официально действующее, позитивное право должно непременно включать в себя решающее качество общесоциального права — быть масштабом свободы. Как-то так получилось, что масштаб свободы у гражданки Супрун, исполняющей обязанности министра здравоохранения Украины, превышает таковой у обычных украинских граждан. И даже у других украинских министров, не позволяющих себе такие слова и поступки, которые безнаказанно совершает и. о. министра Ульяна Супрун.


.

С объективной точки зрения, общество так или иначе всегда заинтересовано не только в исполнении обязанностей, но и в использовании всеми гражданами своих субъективных прав, пусть даже вопреки интересам тех, кто осуществляет власть. Мое и ваше, читатель, субъективное право состоит в том, чтобы премьер-министр Украины немедленно отстранил от должности госпожу Супрун по следующим причинам:

— с точки зрения украинского законодателя (да и логики права в цивилизованной стране), госпожа Супрун значительно превысила допустимый срок пребывания в должности исполняющей обязанности министра;

— Конституция Украины категорически запрещает гражданину иметь более одного гражданства. У Супрун их три: канадское, американское и украинское;

— официально опубликованные решения украинских контрольных органов свидетельствуют о возможном совершении госпожой Супрун уголовно наказуемых финансовых проступков, требующих специального расследования. Последний пример — отчет Счетной палаты.

Теоретики права даже в тоталитарном СССР такое явление называли незакономерным возвышением исполнительной власти. Здесь речь идет, в первую очередь, о незакономерном возвышении власти премьер-министром Украины. Особенно это очевидно, поскольку все мы, включая и самого премьер-министра, живем в режиме парламентско-президентского государства.

Разумеется, можно продолжать спокойно относиться к массовым нарушениям права, которые без всякого стеснения демонстрирует и сам гарант Конституции. Мы также знаем (на то и существует теория права), что нормативно-правовые акты административных органов, как и персонифицированные акты управления, не могут противоречить закону, поскольку они носят (должны носить) подзаконный характер. Но жизнь права в Украине иная. Совсем иная.

Ни один вид нормативно-правовых актов в иерархической структуре законодательства не функционирует абсолютно автономно. Их наиболее важное качество — системность. Иерархическая связь выражается в том, что акты, обладающие более высокой правовой силой, являются основой, началом для актов с меньшей юридической силой. А нижестоящие нормативно-правовые акты занимают подчиненное положение по отношению к вышестоящим и не могут им противоречить, изменять их, лишать правовой силы.

К сожалению, некоторые нормативно-правовые акты Минздрава Украины, предложенные и подписанные Ульяной Супрун, противоречат требованиям Конституции и основам законодательства о здравоохранении. В государстве верховенства моноконституционального правового акта это — откровенное, циничное надругательство над правом.

В Украине существует ярко выраженная проблема противоречия в отношении моральных норм к правовым. Нежелание власти решать эту проблему дважды привело к уличным протестам — майданам. Такое продолжающееся правовое поведение государства (не только в системе Минздрава, я взял близкий мне профессионально пример) неизбежно приведет к новым уличным протестам. Боюсь, к более массивным и кровавым. Известный украинский юрист Виктор Мусияка охарактеризовал нашу правовую ситуацию так: «Игнорирование Конституции давно соответствует природе украинской власти и определяет характер ее деятельности».


Заметили ошибку?
Выделите и нажмите Ctrl / Cmd + Enter