• Новости мира
  • Правовые новости
  • Погода
  • Новости Украины
Ракурс

Граждан смогут отселять по решению большинства соседей

Если более 60 % собственников и нанимателей помещений дома согласились на выселение, к другим собственникам (нанимателям) могут быть применены меры по выселению.

3 июля 2013 года был зарегистрирован соответствующий законопроект № 2496а. Под ним поставили свои подписи депутаты Верховной Рады Ю. Гержов, Ю. Любоненко, К. Гузенко, Г. Зубко, В. Сальдо. Налицо – тесное содружество единомышленников от власти и так называемой оппозиции.

Законопроект, в частности, предусматривает урегулирование такого вопроса как получение согласия всех владельцев, совладельцев и других «жителей жилых и нежилых помещений в доме на проведение реконструкции». Этот вопрос удалось урегулировать лучше всего (разумеется, для застройщиков): предусмотрена возможность принятия решения о проведении комплексной реконструкции с соответствующим переселением жителей домов «при условии согласия на такое переселение только определенной части собственников...». Эта определенная часть фактически составляет 60 % плюс один голос.

Действующий закон предусматривает: «Отселение собственников (нанимателей) жилых (нежилых) помещений реконструируемых домов осуществляется при условии согласия этих собственников (нанимателей) в соответствии с договорами, которые инвестор-застройщик заключает с каждым собственником (нанимателем) этих помещений».

Законопроект предлагает такой вариант: «Если более 60 процентов собственников и нанимателей жилых (нежилых) помещений дома согласились на выселение, к другим собственникам (нанимателям) жилых (нежилых) помещений могут быть применены меры по выселению из этих помещений, а также выкупу помещений по рыночной стоимости...»

Любопытна в данном контексте конструкция «а также выкупу», которая звучит как возможный вариант. Сколь непростым может оказаться процесс определения рыночной стоимости помещений, принадлежащих несогласным, предположить несложно, так как прецеденты есть. А последняя инстанция здесь – суд, которому предстоит нелегкий, но зачастую предсказуемый выбор между рядовым гражданином, у которого все осязаемое имущество состоит из квартиры в хрущевке, и инвестором...

Еще одно значительное достижение законопроекта: «снятие ограничения относительно степени износа жилых домов и их этажности для отнесения их к таким, которые могут быть комплексно реконструированы». Все под эгидой «освобождения действующего Закона от положений, усложняющих его использование». И это действительно удалось. От ограничений, в случае принятие законопроекта, застройщики освободятся ощутимо.

Вышеприведенного вроде бы и достаточно для того, чтобы оценить полет законодательной мысли. Однако это не все.

Действующий вариант закона: «Устаревший жилой фонд – совокупность объектов жилья до пяти этажей... которые по техническому состоянию не отвечают современным нормативным требованиям относительно безопасного и комфортного проживания, граничный срок эксплуатации которых истек или износ основных конструкционных элементов которых составляет не менее 60 процентов».

В предлагаемом законопроекте: «Жилой или нежилой фонд, который приравнивается к устаревшему, жилой или нежилой фонд, который не является устаревшим, но располагается в пределах территории для комплексной застройки, реконструкции квартала (микрорайона) и усложняет реализацию проекта застройки».

Каково? Сметут все, что может помешать им на пути к построению «качественного современного жилья для населения»!

Еще новшество. «Устаревший жилой и нежилой фонды совокупность многоквартирных жилых домов и объектов социальной инфраструктуры всех форм собственности, которые не соответствуют современным архитектурно-планировочным и санитарно-гигиеническим требованиям, а по техническому состоянию эксплуатационным требованиям, в частности относительно энергоэффективности».

Да у нас вся столица категорически не соответствует никаким архитектурно-планировочным и санитарно-гигиеническим нормам! А робкие зачатки энергоэффективности, насколько известно, в одном только Житомире и появились притом сравнительно недавно и исключительно благодаря помощи зарубежных товарищей.

Из Пояснительной записки к законопроекту следует, что он разработан во исполнение положений программы  экономических реформ президента Украины на 2010 – 2014 годы в части «обеспечения граждан Украины, нуждающихся в улучшении жилищных условий, доступным жильем высокого качества»...

Заметили ошибку? Выделите текст, который её содержит, и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати






    Загрузка...