среда, 22 февраля 2017


Racurs.ua

Изучение нескольких иностранных языков: сколько, когда и как?

Изучение нескольких иностранных языков: сколько, когда и как?

Галина ПСЯРИВСКАЯ: изучение нескольких иностранных языков оправдано хотя бы потому, что современные дети — это дети мира.

Ракурс: В некоторых школах практикуется параллельное изучение сразу нескольких иностранных языков. Не влияет ли количество на качество, что нужно при этом учитывать?

Г.Псяривская: Изучение нескольких языков оправдано хотя бы потому, что современные дети — это не дети страны, а дети мира. Они не живут в вакууме, в котором, к сожалению, в свое время жили мы. Благодаря путешествиям, интернету они черпают много информации и понимают, что знание иностранных языков открывает им двери в окружающий мир. То есть чем больше, тем лучше, но главное — не переусердствовать. Если ребенок начинает учить один иностранный язык с раннего возраста, например с трех лет, то раньше шести лет не стоит вводить второй язык. Пусть хорошо сформируются навыки родной речи, малыш закрепится в первом иностранном языке, и только на этот фундамент можно что-то надстраивать. Если же начать параллельно изучать два-три языка, то получается путаница, ребенок просто теряется.

Не будем забывать, что в быту многие дети русскоязычные, в школе они начинают разговаривать на украинском языке, то есть у ребенка уже присутствует стресс. А если к этому добавить еще два-три иностранных языка, это уже перебор. Но если это все же происходит, желательно, чтобы преподавали эти языки разные люди. Пусть английский, например, какое-то время ассоциируется с Галиной Ивановной, немецкий — с Марией Петровной и т. д. Тогда этот микс языков будет немного разделен.

В нашем центре есть «Школа юного бизнесмена» для деток с пяти до восьми лет. В рамках этого курса предлагаются иностранные языки. Но это ни в коем случае не системное их изучение, а общеобразовательный курс о странах, языках и их носителях. Каждый день — один иностранный язык. Допустим, сегодня английский. Детки отправляются в виртуальное путешествие по Британии. Знакомятся с этой страной, ее столицей, узнают о людях, которые живут там, о том, какими деньгами рассчитываются в магазинах, учатся здороваться, считать на английском и т. п. Происходит знакомство с миром, атрибутами языка. На следующий раз самолет приземляется в Берлине. Почему? Потому что там разговаривают на немецком. Вот флаг Германии, помните, как англичане здоровались друг с другом? А немцы здороваются так. Такое знакомство с языком нужно для того, чтобы ребенок, начав учить его серьезно, не сталкивался с чем-то абстрактным. Ведь дети хотят видеть мотивацию — для чего я это делаю? Таким образом у ребенка просыпается интерес сначала к стране, а потом, соответственно, и к языку, на котором в ней говорят.

Очень правильная тактика, когда дети изучают иностранный язык в ненавязчивой форме, например, не чаще двух раз в неделю. Можно давать какие-то первичные знания, при этом не нагружая маленького ребенка большим объемом информации, когда его физиология и психологическое развитие еще к этому не готовы. Иногда даже месяц может кардинально изменить ситуацию. Сегодня ребенок говорит: я не хочу заниматься английским! А через неделю увидел что-то интересное, связанное с иностранным языком, получил сигнал и идет на занятия уже с огромным желанием работать. Здесь уже важен творческий подход родителей, преподавателей — умение прислушиваться к ребенку, не пропустить этот вспыхнувший интерес или создать для него предпосылки.

Ракурс: Детям на уроках иностранного языка часто задают учить наизусть целые тексты. Действительно ли таким образом пополняется словарный запас?

Г.Псяривская: Я противник таких пассивных методов обучения и считаю, что они не приносят ожидаемого результата. Думаю, что ребенок наизусть может учить стихи, песни, возможно, некоторые правила. Бессмысленное зубрение текстов не дает той пользы, которой от него ожидают. И не стоит ждать развития памяти у ребенка благодаря бездумно заученному материалу. Пусть лучше ученик возьмет ключевые слова, сам составит рассказ или выскажется по этому поводу — это будет живая речь. Мы в свое время учили наизусть много текстов — в итоге никакой пользы мне они не принесли. Наши школьные программы просто ориентируются на требования, что ребенок должен знать в таком-то классе. Должен знать столько-то лингвистических единиц и написать письмо с энным количество слов. Скажите мне, пожалуйста, вы часто считаете количество слов в своих письмах, мейлах или СМСках? Ведь кто-то может высказать свою мысль двумя предложениями, а другому нужно написать целую страницу. Здесь главное не количество, а качество, умение изложить свои мысли.

Заметили ошибку? Выделите текст, который её содержит, и нажмите Ctrl+Enter
Расскажите об этом друзьям:
Версия для печати



НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ










НОВИНИ ПАРТНЕРІВ