Фото: Farmacija

В шаге от человека: китайским ученым удалось клонировать обезьяну (ФОТО, ВИДЕО)

25 янв 2018, 10:36

Группе ученых из Китайской академии наук удалось совершить прорыв в клонировании: они создали две идентичные особи макак. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Cell.

Клонированных макак-крабоедов назвали Чжунчжун и Хуахуа, от слова Zhonghua, обозначающего народ Китая.

Две копии обезьяны создали с помощью той же методики, которую уже применяли для клонирования млекопитающих, в частности, известную овечку Долли. Предполагалось, что ранее разработанный метод клонирования не сработал бы в случае с приматами, однако китайским биологам удалось создать собственную технологию.

Фото: Reuters

На улучшение методики ученым потребовалось два года. Генетики признаются, что они столкнулись с «огромным количество ошибок и неудач»: первые клоны жили всего несколько часов после рождения. Теперь же, благодаря новой методике, не существует никаких преград, кроме этических, для клонирования человека.

«Для клонирования приматов, в том числе и людей, технических преград больше нет. Причина, по которой мы решились разрушить этот барьер — производство моделей животных, которые окажут помощь в лечении людей», — рассказал соавтор исследования, известный китайский биолог Му-Минг Пу.

Хотя раньше ученые уже заявляли о «клонировании» обезьян, те являлись всего лишь однояйцевыми близнецами, а не клонами. В данном случае макаки полностью идентичны и нормально развиваются. Их возраст — восемь и шесть недель.

Правительство уже выступило с поддержкой проекта биологов и готово оказать помощь в дальнейшем изучении развития клонированных приматов. Исследования китайских ученых в первую очередь направлены на разработку методов борьбы с раком и генетическими заболеваниями.

Как сообщалось ранее, управление по оплодотворению и эмбриологии человека Великобритании позволило ученым Института Фрэнсиса Крика генетически модифицировать человеческие эмбрионы. Ключевой целью исследования является выявление генов, необходимых эмбрионам для успешного развития.