Титан. Фото: NASA

Ученые обнаружили возможные признаки жизни в метановых океанах Титана (ФОТО)

2 фев 2018, 23:02

В атмосфере спутника Сатурна, Титана, найдено вещество, которое может свидетельствовать о наличии микроорганизмов. Соответствующее сообщение NASA (НАСА) опубликовано на сайте Phys.org.

Как сообщается, на высоте 200 км над поверхностью спутника зафиксирована небольшая концентрация акрилонитрила. Для обнаружения соединения ученые использовали комплекс радиотелескопов Atacama Large Millimeter Array.

Как предполагают ученые, это соединение участвует в формировании клеточных мембран микроорганизмов, которые, предположительно, живут в метановых океанах спутника.

Наибольшая концентрация молекул обнаружена над южным полюсом, где царят низкие температуры — минус 179 градусов по Цельсию. В таких условиях акрилонитрил концентрируется в капли и в виде дождя выпадает в метановые озера. Эксперимент показал, что в северной части спутника вещества должно хватить для создания 10 млн живых клеток на 1 куб. см, что превышает число бактерий на побережьях океанов Земли.

Самое большое метановое озеро Титана, где, предположительно, есть жизнь. Фото: NASA

Напомним, что NASA показало топ-17 фото Земли из космоса, сделанных астронавтами во время пребывания на Международной космической станции, а также фото, которые больше всего понравились подписчикам аэрокосмического агентства США в Instagram.