Фото: ABC News

Запасы топлива исчерпаны: NASA завершает миссию телескопа «Кеплер», обнаружившего 4 тис. новых планет

16 мар 2018, 15:01

Телескоп NASA «Кеплер» был запущен в 2009 году. За время своей «работы» он обнаружил 4034 кандидата в планеты, из которых 2335 были охарактеризованы как экзопланеты. В NASA также подтвердили обнаружение «Кеплером» группы небольших планет — аналога Солнечной системы, на которые теоретически может существовать жизнь, информирует пресс-служба аэрокосмического агентства США NASA.

Несколько десятков планет, которые успел обнаружить «Кеплер», считаются сегодня потенциальными «двойниками» Земли и находятся в так называемой «зоне жизни».

В мае 2013 года телескоп вышел из строя, однако примерно через год специалисты NASA сумели продолжить его работу в рамках миссии K2. Изначально «Кеплер» следил лишь за участком неба, расположенным на стыке созвездий Лебедя и Лиры. Однако после «реинкарнации» телескоп следит за разными участками небосвода.

В NASA прогнозируют, что запасов топлива «Кеплера» должно хватить до апреля 2018 года. Скорее всего, телескоп потеряет способность стабилизировать себя в пространстве в ближайшие несколько недель или месяцев.

Космическую миссию «Кеплера» продолжит орбитальная обсерватория TESS.

Фото: Аналог Солнечной системы