Фото: Republic.ru

Ученые установили, что в облаках Венеры может существовать жизнь (ФОТО)

2 апр 2018, 17:09

Ученые установили, что в облаках Венеры может существовать жизнь, передает Science Daily.

Ученые много лет заняты поисками следов жизни на других телах Солнечной системы — большая часть таких исследований связана с Марсом, но в последнее время также высказываются предположения, что жизнь может существовать на некоторых спутниках Сатурна и Юпитера, которые обладают атмосферой, и по размерам незначительно отличаются от Земли.

На Венере таких исследований почти не проводилось из-за крайне экстремальных условий на планете — она ​​полностью покрыта плотными облаками, из-за чего возникает парниковый эффект и температура на поверхности планеты превышает 450 градусов по Цельсию. Сама атмосфера состоит из углекислого газа и серной кислоты.

В новой работе ученые предположили, что жизнь следует искать не на поверхности планеты, а на большой высоте в верхних слоях атмосферы, где царят относительно невысокие температуры (около 60 градусов Цельсия). Там также присутствуют пары воды, соединения серы и углекислый газ.

По мнению исследователей, в таких условиях вполне могут жить микробы: на Земле некоторые их виды обитают в горячих источниках при температуре более 70 градусов Цельсия и питаются углекислым газом.

Ученые исследовали изображения, полученные действующим японским зондом «Акацуки». Они обнаружили в атмосфере планеты темные пятна из неопознанных частиц. Эти пятна, по наблюдениям исследователей, сохраняются в течение нескольких дней, изменяя форму и яркость. Частицы, которые составляют эти пятна, имеют размеры, сходные с размерами бактерий на Земле. В то же время, понять, являются ли это органические соединения или неорганические, на основании имеющихся данных достоверно нельзя.

Фото: YouTubeУченые подчеркивают, что их выводы можно рассматривать только как предположение — строго подтвердить или опровергнуть такую ​​теорию можно будет только путем изучения атмосферы Венеры с помощью специальных зондов. Аппаратом, который планируется отправить на Венеру в ближайшее время, является зонд «Венера-Д».

Ожидается, что зонд будет отправлен в 2026—2027 годах. Рассматриваются варианты отправки вместе с зондом небольшого беспилотника для изучения атмосферы Венеры.

Напомним, астрономы открыли необычную галактику без темной материи.