Фото: i1.wp.com

Ученые: В ранней Солнечной системе существовала «алмазная» планета (ФОТО)

18 апр 2018, 11:44

В октябре 2008 года в пустыне Судана ученые подобрали около четырех килограммов обломков метеорита 2008 TC3, который впервые в истории удалось заметить за день до падения, пишет Naked science.

Анализ показал, что небесное тело относилось к углеродным астероидам редкого типа урейлитов и состояло из графита с включениями алмазных кристаллов. По мнению ученых, обнаруженные в метеорите алмазы образовались в недрах другой планеты, которая была размером с Меркурий или даже Марс и разрушилась еще в первые миллионы лет существования Солнечной системы. В недрах этой планеты росли алмазные кристаллы.

Также исследователи обнаружили в обломках метеорита 2008 TC3 микропримеси, накопившиеся в кристаллах алмаза. Среди них были такие минералы, как хромит, фосфаты, сульфид железа-никеля.

«Мы имеем первое надежное свидетельство существования такого крупного тела в ранней Солнечной системе», — отмечают авторы статьи в Nature Communication.

Фото: Nature Communication

Напомним, ранее сообщалось, что телескоп «Кеплер» обнаружил новые планеты — потенциальные «двойники» Земли, которые находятся в так называемой «зоне жизни».