Чай. Фото: pixabay.com

Уничтожает 80% раковых клеток: ученые обнаружили в чае лекарство от рака

22 мая 2018, 09:33

Исследователи с помощью листьев чая Camellia sinensis создали квантовые точки — наночастицы, которые могут испускаться или поглощать излучение. Эти наночастицы уничтожают 80% раковых клеток, чем препятствуют росту злокачественных опухолей легких. Данное открытие сделали ученые Университета в Суонси (Великобритания) совместно с коллегами из двух индийских университетов, передает Phys.org.

Квантовые точки состоят приблизительно из 10 нанометров, к примеру, толщина человеческого волоса — 40 000 нанометров. Эти крошечные частицы только недавно привлекли внимание ученых, однако наночастицы уже давно используются в здравоохранении.

Исследователи заявили, что будут использовать квантовые точки в компьютерах, солнечных элементах, то есть там, где пригодиться их способность поглощать и испускать излучение. В том числе и для лечения рака.

Создать квантовые точки можно химическим путем, но это дорого и может иметь побочные токсичные эффекты. Поэтому ученые из Суонси изучали нетоксичный альтернативный метод получения точек, основанный на растениях.

Было установлено, что чайные листья простой, дешевый и не токсичный метод получения квантовых точек. Листья чая содержат большое количество соединений, включая полифенолы, аминокислоты, витамины и антиоксиданты. Смешав экстракт чайного листа с сульфатом кадмия (CdSO4) и сульфидом натрия (Na2S) исследователи получили раствор, который вызывает образование квантовых точек.

Ранее сообщалось, что американские исследователи обнаружили эффективное средство от рака, с помощью которого можно вылечиться без побочных эффектов.