Фото: ВВС

Ученые пытаются выяснить, кто «наследил» на Земле полмиллиарда лет назад (ФОТО)

8 июн 2018, 11:41

В одной из южных провинций Китая палеонтологи обнаружили самые древние на сегодня следы живого существа. Об удивительной находке сообщает Science Advances.

Найденные отпечатки оставлены в окаменелостях, которые возникли в природном регионе Три ущелья на реке Янцзы, как считается, 551−541 млн лет назад. По предварительной оценке специалистов, отпечаткам примерно 546 млн лет. Их оставило существо, жившее в Эдиакарский период.

Палеонтологи пока не могут понять, было ли животное двуногим, или же у него было больше конечностей. Единственное, в чем они уверены — существо обладало двусторонней симметрией.

Наука еще не знала столь древних следов, принадлежащих двусторонне-симметричному животному.

«В прошлом удавалось идентифицировать следы, оставленные от 530 до 540 млн лет назад. Новые находки могут оказаться старше их на 10 млн лет», — заявил соавтор исследования Чжэнь Чэнь.

Океан Едиакарського периода

Фото: Science Advances

Он напомнил, что двусторонне-симметричные животные — самая разнообразная категория животных на Земле. Они характеризуются парными придатками или конечностями и осью симметрии. Следы относятся к периоду, когда, как полагают, подобные живые организмы только начали появляться на нашей планете.

«По меньшей мере три категории животных имеют парные конечности. Это членистоногие — например, пчелы; аннелиды — кольчатые черви; и тетраподы — например, люди. Это мог был артропод или аннелид, или кто-то из их предков», — говорит он.

Судя по следам, утверждают археологи, животное во время передвижения иногда делало остановки, на что указывают углубления в грунте рядом с его следами — возможно, оно искало пищу.

Ранее сообщалось, что археологи объявили о находке, которая перепишет историю происхождения человека. Немецкие арехологи нашли зубы, которые скорее всего принадлежали афарскому австралопитеку — предку человека.