Снимок центра нашей галактики, сделанный радиотелескопом MeerKAT, фото: SKA South Africa

Южноафриканский радиотелескоп сделал уникальный снимок огромной черной дыры в центре нашей галактики (ФОТО)

16 июл 2018, 14:59

Открытый несколько дней назад в Южноафриканской республике (ЮАР) радиотелескоп MeerKAT предоставил первый результат своей работы. Им стала уникальна панорама сверхмассивной черной дыры, расположенной в центре нашей галактики, сообщает SKA South Africa.

Полученная панорама охватывает пространство площадью примерно в 1000 на 500 световых лет. Цвета на изображении соответствуют интенсивности радиосигнала, от слабого красного до ярко-белого.

Центр нашей галактики расположен в 25 тыс. световых лет от Земли в направлении на созвездие Стрельца. От нас он всегда закрыт громадными газо-пылевыми туманностями, что делает невозможным его наблюдение обычными телескопами в видимом диапазоне.

Только изобретение радиотелескопов позволило ученым заглянуть в центр Млечного Пути и обнаружить там гигантскую черную дыру, чья масса превышает массу Солнца в 4 млн раз.

Южноафриканский радиотелескоп MeerKAT является центральной частью международного проекта SKA (Square Kilometre Array — Радиоантенна площадью в квадратный километр), призванного в 2020-х годах создать на Земле интерферометрический радиотелескоп с отдельными антеннами, дающий изображение недоступного ранее качества. Отдельные антенны этого радиотелескопа будут построены по всему миру, вплоть до Великобритании и Австралии.

Проект SKA, в частности, займется проверкой общей теории относительности Эйнштейна, поиском темной энергии и исследованием истории Вселенной времен первых звезд.

Сам MeerKAT состоит из 64 отдельных антенн диаметром 13,5 м, количество получаемых от него данных составляет 275 гигабайт в секунду.

Напомним, в марте завершил свою миссию радиотелескоп «Кеплер», который обнаружил 4 тыс. новых планет.