Пирамида майя. Фото: flickr.com

Ученые разгадали загадку гибели цивилизации майя

3 авг 2018, 12:59

Цивилизация майя погибла из-за интенсивной засухи. Об этом 3 августа сообщает Naked-Science.

Как пишет издание, когда-то давно дикие джунгли современной Центральной Америки были домом развитой цивилизации, которая знала письменность и математику, астрономию, календарь и архитектуру. Однако до появления на континенте путешественника Христофора Колумба, племена майя уже были в глубоком упадке.

Причиной гибели цивилизации майя стала таинственная катастрофа, которая с 900 года н. э., привела к быстрому сокращению населения на континенте и упадку городов, на месте которых выросли густые джунгли.

Ранее ученые считали, что цивилизацию погубила эпидемия, война или истощение водных источников и плодородных земель. Последнюю версию подтверждает научная работа, что была опубликована в журнале Science.

Ученые из США и Великобритании исследовали отложения гипса и содержание изотопов кислорода в осадочных породах на дне лагуны Чичанканаб на Юкатане. Эти маркеры служат для определения количества осадков: более тяжелые изотопы испаряются чуть медленнее, и рост их количества свидетельствует о засухе.

Установлено, что эта лагуна находилась в самом сердце цивилизации майя. Однако между 800 и 1000 годами на материке была сильная засуха, уровень осадков сокращался вдвое, а в пиковые периоды — до 70%.

Из-за засухи цивилизация майя оказалась перед серьезной угрозой, поскольку опиралась на развитое сельскохозяйственное производство и сложную систему ирригации. Засуха стала причиной того, что население майя сократилось на 90%, а те, кто выжил, не могли больше поддерживать развитую инфраструктуру и на месте городов майя выросли джунгли.

Напомним, тайну Бермудского треугольника в лабораторных условиях выяснили ученые британского университета Саунтгемптона.

Ученые пришли к выводу, что в Бермудском треугольнике исчезают корабли из-за «волн-убийц», которые достигают высоты почти 30 м. Природное явление длится всего несколько минут.