Cretoparacucujus cycadophilus, фото: phys.org

В куске янтаря ученые обнаружили древнейшего жука-опылителя (ФОТО)

17 авг 2018, 11:10

Диин Хуан, сотрудник Нанкинского института геологии и палеонтологии, приобрел на одном из рынков Мьянмы образец янтаря, содержащий в себе прекрасно сохранившегося древнейшего жука-опылителя. Об этом сообщает издание Nacked Science со ссылкой на журнал Current Biology.

Жуки и растения взаимовыгодно сотрудничают, как считается, уже по крайней 250 млн лет. Еще задолго до появления первых покрытосеменных растений, насекомые опыляли древние саговниковидные растения, процветавшие во времена динозавров. Правда, прямых свидетельств этой датировки ученым пока обнаружить не удалось, так что это предположение базируется на косвенных доказательствах, таких как характерное строение челюсти древних жуков.

Ученым сильно не хватает находок окаменелостей ранних опылителей, поэтому обнаружение этого жука так важно для науки.

Обнаруженный Хуаном двухмиллиметровый жук увяз в янтаре 99 млн лет назад. Но главной особенностью этой находки является даже не сам возраст жука, а обнаруженные вмести с ним семена саговников — янтарь сохранил их почти в непосредственном контакте. На сегодня это древнейшее прямое свидетельство сотрудничества саговниковидных растений и насекомых.

Жук, названный Cretoparacucujus cycadophilus, относится к до сих пор существующему семейству насекомых Boganiidae и является родственником виду Australian Paracucujus, и сегодня опыляющему реликтовые саговники Macrozamia riedlei, произрастающие в западной части Австралии.

Cretoparacucujus cycadophilus и найденные рядом с ним семена, фото: cell.com

Напомним, в 2016 году в найденном во Мьянме янтаре обнаружили хвост динозавра.