Фото: Pixabay

NASA назвало главную угрозу для климата (ФОТО)

20 авг 2018, 08:22

Главной угрозой для климата на Земле являются вовсе не выбрасываемые в атмосферу в результате деятельности человека парниковые газы, а таяние льдов под арктическими озерами. К такому мнению пришли в своей статье, опубликованной в журнале Nature Communication, эксперты NASA, изучающие влияние климатических изменений на ледяные регионы Арктики, сообщает издание Nacked Science.

Почва вечной мерзлоты в Сибири и Аляске представляет собой крупнейший наземный органический углеродный бассейн. В замороженном состоянии он стабилен, но с повышением температуры этот углерод попадает в атмосферу в виде парниковых газов.

Ранее ученые больше всего опасались, что повышение средней температуры на Земле вызовет масштабный выброс в атмосферу углерода, хранящегося в замороженной почве Арктики. Это, в свою очередь, еще больше ускорит глобальное потепление. Но считалось, что подобная климатическая катастрофа относительно отдалена во времени.

Однако проведенное экспертами NASA учеными моделирование взаимодействия изменения климата и таяния арктических льдов показало, что на самом деле перспективы значительно мрачнее.

Дело в том, что бактерии, находящиеся внутри вечных льдов, с повышением температуры оттаивают и начинают поедать любую органику, к которой могут добраться, производя такие сильные парниковые газы, как углекислый газ и метан.

Особенно сильно этот процесс происходит не на суше, а во льдах под характерными для этой местности водоемами, известными как термокарстовые озера.

Таким образом, уже через несколько десятилетий человечество может столкнутся с негативными последствиями пиковой стадии этого процесса.

Более того, даже если люди смогут резко ограничить выброс парниковых газов в атмосферу, пытаясь замедлить глобальное потепление, оттаивание льда в арктических озерах все равно продолжит представлять собой опасность для климата.

Пузыри метана в тающем озере на Аляске, фото: Nacked Science

Напомним, ранее ученые установили, что даже полное выполнение Парижского соглашения по климату не гарантирует, что нашу планету удастся спасти от глобального потепления.