Плутон – больше не планета, а всего лишь планетоид, фото: «Телеканал 360»

Американский астроном обнаружил доказательства «незаконности» лишения Плутона статуса планеты

11 сен 2018, 22:18

Астроном Филип Мецгер из Университета Центральной Флориды поставил под сомнение «законность» лишения Плутона статуса планеты. Об этом сообщает издание Nacked Science со ссылкой на статью в журнале Icarus.

В 2006 году Международный астрономический союз (МАС) понизил Плутон в статусе — он официально перестал быть «обычной» планетой и переместился в другой тип небесных тел — карликовые планеты.

Причиной таких астрономических «пертурбаций» стало введение тогда определения планет — такое небесное тело должно расчищать свою орбиту от других объектов, то есть, обладать самой мощной силой гравитации в пределах своей орбиты.

Слишком мелкий для этого Плутон делит свою орбиту с другими объектами пояса Койпера и межпланетным газом, соответственно, теперь планетой он не может считаться.

Но все ученые согласны с таким положением дел в астрономии.

Мецгер изучил научные работу по этому вопросу за последние два века и обнаружил, что критерий о расчистке орбиты ранее встречался только один раз — в научной работе 1802 года, к тому же, по причинам, которые позже были опровергнуты.

Он отмечает, что предложенное МАС определение вообще никто до этого не использовал.

Кроме того, астероиды тоже раньше называли планетами и разделение произошло только в начале 50-х годов XX века, когда известный американский и нидерландский астроном Джерард Койпер предложил определять разницу по типу формирования тел.

Мецгер подчеркивает, что используемое с 2006 года определение планеты вообще является довольно спорным, поскольку зависит от свойств, которые могут измениться — космическое тело может перейти на другую орбиту, расположенную в менее «захламленном» участке космоса.

По его мнению, следует руководствоваться другими свойствами небесных тел — тем, насколько они крупные, имеют ли сферическую форму и сложную внутреннюю структуру.

Мецгер отмечает, что Плутон, у которого есть подземный океан и многослойная атмосфера, выглядит намного динамичнее и живее Марса. Единственная планета с более сложной структурой в Солнечной системе — это Земля.

Напомним, в 2016 году NASA опубликовало 3D-фото с ландшафтами Плутона.