Фото: wikimedia

Ученые показали уникальные фото открытой в Киеве кометы, которые сделал легендарный зонд Rosetta (ФОТО)

2 окт 2018, 18:10

Ученые продолжают изучать невероятные фото, которые за время своей миссии на орбите кометы Чурюмова-Герасименко прислал зонд Rosetta. На этот раз были обнародованы фотографии поверхности кометы, сделанные Rosetta 22 сентября 2014 гдоа, находясь в 28 км от небесного тела, пишет Daily Mail.

Rosetta была запущена к комете Чурюмова-Герасименко в 2004 году и следовала за ней в течение 6 млрд км. На ее орбите аппарат находился два года. Rosetta стала первым космическим аппаратом, который вышел на орбиту кометы. Ученые считают, что на анализ собранных данных о комете уйдет не один год. Историческая миссия Rosetta, финансирование которой составило 1,3 млрд долл., закончилась 30 сентября 2016 года, когда зонд столкнулся с поверхностью кометы.

В конце прошлого года было обнародовано первое цветное фото кометы.

Комета была открыта в Киеве в 1969 году астрономом Климом Чурюмовым в ходе изучения фотоснимков, сделанных Светланой Герасименко. Затем исследованием небесного тела занималась миссия Rosetta.