Хищные птицы представляют особенную опасность для авиации, фото: Neon Images

Ученые нашли довольно необычный способ отпугивания птиц от аэропортов (ФОТО)

15 окт 2018, 17:26

Группе французских ученых удалось найти новый способ отпугивания хищных птиц от аэропортов. Как оказалось, пернатым не нравятся изображение широко открытых глаз. Об этом сообщает издание «N+1» со ссылкой на статью в журнале PLoS On.

Соответствующий эксперимент проводился в расположенном на юге Франции аэропорту «Тарб-Лурд-Пиренеи». Исследователи установили экраны, на которые транслировали несколько видов постепенно увеличивающихся изображений: спирали, черного круга, круга залитого черно-белым градиентом с имитацией объема, волнового градиента, черной звезды и того, что можно считать широко открытыми глазами.

По неизвестным пока причинам чрезвычайно эффективным в вопросе отпугивания птиц оказалось именно последнее изображение. Вероятно, подопытные воспринимали увеличивающиеся в размерах широко открытые глаза как опасный объект.

Фото: «N+1»

Наблюдения показали, что количество хищных птиц в местах установки дисплеев с таким изображением уменьшилось в 2,8 раза, также в 6,9 раза уменьшилось количество птиц семейства вороновых. На другие виды птиц изображение почти не подействовало.

Хищные птицы представляют особенную опасность для авиации, поскольку меньше других видов опасаются движущихся воздушных объектов, а из-за особенностей зрения не успевают вовремя заметить летящие на них самолеты.

Напомним, недавно международная группа исследователей разработала способ отпугивания птиц при помощи дронов.