Новости
Ракурс
На решение о пожертвовании влияет осознание человеком того, что за ним наблюдают, фото: homebusiness.ru

Ученые нашли простой способ увеличения размеров благотворительных взносов (ФОТО)

17 окт 2018, 08:35

Группа американских ученых нашла простой способ значительного увеличения суммы благотворительных взносов, базирующийся на особенностях человеческой психологии. Об этом говорится в статье в журнале Human Nature.


.

Как оказалось, на решение о пожертвовании влияет осознание человеком того, что за ним наблюдают, даже если речь идет о фотографии.

Эксперимент проводился в детском музее Virginia Discovery Museum в городе Шарлотсвилл, штат Вирджиния.

Люди часто ведут себя более просоциально, когда за ними наблюдают, заботясь о своей репутации в контексте того, как воспримут их поведение. В психологии подобное поведение известно как «эффект следящего глаза» — видимое присутствие образов, изображающих глаза, подталкивает людей к немного более честному и более социальному поведению. При этом люди осознают, что за ними наблюдает всего лишь фотография, а не настоящий человек.

Впрочем, у психологов были сомнения относительно надежности этого эффекта.

В своем эксперименте ученые также попытались установить, влияет ли на поведение людей только изображение глаз или речь идет и о других сигналах вероятного человеческого присутствия.

В рамках эксперимента на коробке для пожертвований, установленной в музее, надпись «Мы будем благодарны за пожертвование» дополняли одной из трех фотографий частей человеческого тела — глаз, носа и рта, или изображением неодушевленного предмета — стула.

Во время эксперимента, фото: Human Nature

Эксперимент продолжался четыре недели, каждую неделю картинку меняли, за это время музей посетили 34 тыс. взрослых и детей.

Результаты исследования показали, что посетители музея заметно реагировали только на изображение наблюдающих за ними глаз — средняя сумма пожертвования в эту неделю составляла 1,8 цента, во все остальные — меньше одного цента.

Среднее пожертвование на человека при использовании фотографий с глазами, носом, ртом или стулом соответственно, фото: Human Nature

Таким образом, оказалось, что само присутствие человека не оказывает влияния на уровень благотворительной сознательности, на поведение людей влияет именно факт наблюдения за их действиями.

Напомним, недавно группа французских ученых установила, что изображение широко открытых глаз позволяет эффективно отпугивать хищных птиц.


Заметили ошибку?
Выделите и нажмите Ctrl / Cmd + Enter






Загрузка...