Новости
Ракурс

Российские ученые-гуманитарии провели в знак протеста конференцию о «философии зайца»

24 июн 2014, 15:29

Конференция прошла в Пушкинском Доме РАН 19–21 июня, сообщается на сайте Института литературы Российской академии наук (РАН).


.

В Институте литературы заявили, что решили провести конференцию в ответ на обвинения российских чиновников в том, что за государственный счет пишутся исследования на непонятные и ненужные темы.

«На протяжении лета и осени 2013 года, приводя доводы в пользу реформирования научно-исследовательских институтов Министерства культуры, руководители ведомства (в том числе — министр В. Р. Мединский) неоднократно упоминали один довольно странный факт. Якобы, в одном из институтов на протяжении нескольких лет финансировалось исследование „Философия зайца“. Как удалось установить сотрудникам критиковавшихся институтов, исследования такого, тем более — финансировавшегося за счет средств бюджета — никогда не было», — заявили в Институте.

Однако ученым удалось догадаться, что в загадочную «Философию зайца» превратилось стихотворение «Трансмутация зайца», предпосланное переизданию монографии «Алхимия как феномен средневековой культуры» (М.: Наука, 1979; 2-е изд.: Алхимия. СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2012), автором которой был сотрудник Российского института культурологии В. Л. Рабинович, скончавшийся 18 сентября 2013 года, когда «информация о „философии зайца“ получила уже широкое распространение».

На конференции были представлены доклады представителей различных гуманитарных наук из разных стран, объединенные темой зайца (кролика). Ученые, таким образом, попытались заявить, что в науке важен не объект исследования, а метод.

В частности, были прочитаны доклады на тему образа зайчика в русском детском фольклоре, русских охотничьих заговорах, интернет-фольклоре, рекламном пространстве. Приведем некоторые названия докладов: «Зайо Байо и Зайчик-Побігайчик: Образы зайца в болгарской и украинской картинах мира», «Коварные нигилисты, смирные зайцы и хищные волки в русской литературе 1860-х гг.», «Мартовский Заяц и Белый Кролик: дихотомия естественного и искусственного в произведениях Льюиса Кэрролла и в культуре XIX века», «Велик русак»: концептуализация образа зайца в нацистской пропаганде (на материале газеты «За родину» 1941-1944 годов).

Как сообщал «Ракурс», в России запретили фильм о депортации чеченцев.

Источник: Ракурс


Заметили ошибку?
Выделите и нажмите Ctrl / Cmd + Enter






Загрузка...