• Новости мира
  • Правовые новости
  • Погода
  • Новости Украины

Ученые засомневались в пользе исследований на мышах

21.11.2014 17:38 Комментарии

Наличие значительных генетических различий между человеческим и мышиным организмом поставило под сомнение возможность применения результатов исследований на грызунах к человеку.

Результаты соответствующего исследования американских ученых опубликованы в журнале Nature, пишет «Медпортал». Онив частности объясняют, почему большинство протестированных на мышах лекарств не проходит проверку в клинических испытаниях.

Исследователи сравнивали функциональные части генома ENCODE (Encyclopedia of DNA Elements). Выяснилось, что, несмотря на 70-процентное совпадение у мыши и человека генов, кодирующих белки, их активность регулируется по-разному.

Всего было проанализировано свыше 100 типов клеток и тканей мыши (в мозге, сердце, крови, почках, печени и коже). В ходе исследования выяснилось, что при регуляции работы генов различные ткани животных больше подобны друг другу, чем аналогичным тканям организма человека.

Авторы исследования отмечают, что известное в науке предположение о применимости к человеку «мышиных» закономерностей еще ни разу систематически не проверялось и не оценивалось. Теперь же стало ясно, что данное предположение не совсем верно, поскольку множество генов мыши регулируется не так, как у человека.