• Новости мира
  • Правовые новости
  • Погода
  • Новости Украины
Ракурс

Судьи КСУ все еще рассматривают представление разведки относительно закона о люстрации

26.11.2014 12:04 Комментарии

Судьи Конституционного суда Украины (КСУ) рассматривают представление Службы внешней разведки Украины относительно толкования некоторых положений так называемого закона о люстрации («Об очищении власти»).

На сайте КСУ сообщается, что по состоянию на 25 ноября конституционное представление Службы внешней разведки находится на рассмотрении коллегии судей.

Служба внешней разведки просит Конституционный суд дать официальное толкование положений п. 7 ч. 1, п. 3 ч. 2 ст. 3, ч. 3 ст. 4, подпункта 1 п. 2 Заключительных и переходных положений Закона Украины «Об очищении власти» во взаимосвязи с ч. 2 ст. 1 этого закона (там даны определение и принципы люстрации), а также положений ст. 19 Конституции Украины во взаимосвязи с положениями ее ст. 64 и указанными положениями этого закона.

Ниже приводим выдержки из закона «Об очищении власти», о которых идет речь в представлении разведки.

п. 7 ч. 1 ст. 3 Закона Украины «Об очищении власти»

Запрет, предусмотренный ч. 3 ст. 1 этого закона (в течение десяти лет со дня вступления в силу данного закона. — Ред.), применяется к лицам, занимавшим совокупно не менее одного года должность (должности) в период с 25 февраля 2010 года по 22 февраля 2014 года:

руководителя, заместителя руководителя самостоятельного структурного подразделения центрального органа (аппарата) Генеральной прокуратуры Украины, Службы безопасности Украины, Службы внешней разведки Украины, Министерства внутренних дел Украины, центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализующего государственную налоговую и/или таможенную политику, налоговой милиции.

п. 3 ч. 2 ст. 3 Закона Украины «Об очищении власти»

Запрет, предусмотренный ч. 3 ст. 1 этого закона (в течение десяти лет со дня вступления в силу данного закона. — Ред.), применяется к лицам, занимавшим должности (должности) в период с 21 ноября 2013 года по 22 февраля 2014 года и не уволенным в этот период с соответствующей должности (должностей) по собственному желанию:

руководителя, заместителя руководителя самостоятельного структурного подразделения центрального органа (аппарата) ГПУ, СБУ, Службы внешней разведки Украины, МВД, центрального органа исполнительной власти, обеспечивающего формирование и реализующего государственную налоговую и/или таможенную политику, налоговой милиции.

ч. 3 ст. 4 Закона Украины «Об очищении власти»

Статья 4. Заявления должностных или служебных лиц

3. Непредставление заявления в срок, предусмотренный частью второй настоящей статьи (не позднее чем на десятый день со дня начала проведения проверки в соответствующем органе. — Ред.), является основанием для увольнения лица с занимаемой должности не позднее чем на третий день после истечения срока на подачу заявления и применения к ней запрета, предусмотренного частью третьей статьи 1 этого закона.

подпункт 1 п. 2 Заключительных и переходных положений Закона Украины «Об очищении власти»

2. Установить, что в течение десяти дней со дня вступления в силу данного закона руководитель органа (орган), к полномочиям которого относится увольнение и / или инициирование освобождения от должности лиц, к которым применяется запрет, указанный в части третьей статьи 1 настоящего Закона, на основе критериев, определенных частью первой статьи 3 настоящего закона, на основании сведений, имеющихся в личных делах этих лиц:

1) увольняет этих лиц с должностей или направляет руководителю органа (органа), к полномочиям которого относится увольнение с должности таких лиц, соответствующие документы для их увольнения не позднее чем на 10 рабочий день со дня получения таких документов.

Напомним, статья 19 Конституции Украины, на которую ссылается Служба внешней разведки, определяет, что «правовой порядок в Украине основывается на принципах, согласно которым никто не может быть принужден делать то, что не предусмотрено законодательством». Кроме того, в ней указано, что «органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны действовать только на основании, в пределах полномочий и способом, которые предусмотрены Конституцией и законами Украины».

Статья 64 Конституции определяет, что конституционные права и свободы человека и гражданина не могут быть ограничены, кроме случаев, предусмотренных Конституцией Украины.

Напомним, КСУ согласился рассмотреть жалобу Службы внешней разведки на закон о люстрации 7 ноября.

Служба внешней разведки обратилась в суд за разъяснением относительно люстрации в конце октября.

Читайте также: Представление Верховного суда о конституционности закона о люстрации еще рассматривают в секретариате КСУ

В Администрации Порошенко хотят усовершенствовать закон о люстрации

Читайте также статью «Ракурса»: Следует привлекать к уголовной ответственности виновных, а не люстрировать «миллион» — эксперты

Источник: Ракурс


Заметили ошибку? Выделите текст, который её содержит, и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати



Загрузка...
Загрузка...




Загрузка...

Погода Sinoptik

Загрузка...