• Новости мира
  • Правовые новости
  • Погода
  • Новости Украины

Ученые решили воскресить мамонтов и отправить их в Сибирь

23.03.2015 11:35 Комментарии

Американским генетикам удалось вставить 14 генов вымерших мамонтов в ДНК слона. По мнению ученых, воскрешенные мамонты сыграют важную роль в стабилизации экосистемы сибирской тундры, которой угрожает таяние вечной мерзлоты

О научном прорыве в интервью The Sunday Times сообщил руководитель исследовательского коллектива Джордж Черч из Гарварда, пишет Lenta.ru.

В своей работе генетики использовали инструмент редактирования генома CRISPR. Работа проводилась с генами, отвечающими за выживание организма в условиях низких температур: генами шерстяного покрова, крупных ушей, подкожного жира и, в первую очередь, гемоглобина.

«Сейчас в нашем распоряжении имеются здоровые клетки слона с фрагментами ДНК мамонта. Мы пока не представили результаты этого опыта в рецензируемом научном журнале, но собираемся сделать это в ближайшее время», — пояснил Черч.

При этом ученый выступает категорически против клонирования мамонтов с помощью обнаруженных в вечной мерзлоте останков. По его мнению, следует воссоздать весь геном вымерших животных путем вставки сохранившихся в вечной мерзлоте фрагментов ДНК в клетки их ближайших родственников — индийских слонов.

Вместе с тем противники идеи воскрешения мамонтов отмечают, что сейчас вымирание грозит уже африканским и индийским слонам. «Зачем возвращать с того света еще одного слона, когда мы даже живые виды не можем спасти от истребления? Лучше потратить деньги на защиту того, что мы имеем, а не на животное, которое исчезло тысячи лет назад», — считает эксперт по древней ДНК профессор Алекс Гринвуд.

19 марта журнал Science писал, что инструмент CRISPR позволил ученым обходить фундаментальные законы генетики и передавать мутации следующему поколению с эффективностью 97%.