Европейцы оказались немного больше неандертальцами, чем ученые предполагали ранее

6 окт 2017, 13:27

В одной из известнейших стоянок неандертальцев в хорватской пещере Виндия были обнаружены кости замечательной сохранности. Такой образец, датированный возрастом 52 тыс. лет, позволил выделить фрагменты ДНК и найти новые «неандертальские заимствования» в ДНК европейских homo sapiens, пишет «Популярная механика» со ссылкой на Science.

Ученые обнаружили новые геномные варианты, которые homo sapiens могли позаимствовать у неандертальцев (два вида смешивались только после того, как человек разумный вышел из Африки, поэтому у современных выходцев с этого континента следов неандертальской ДНК нет). Среди этих вариантов обнаружились гены, активность которых связывают с риском развития шизофрении, артрита и других болезней. Также в числе генов, которые теперь могут считаться неандертальскими, названы гены, участвующие в контроле уровня холестерина в крови, определяющие аппетит и характер накопления жировых отложений.

Кроме этого, по мнению ученых, наш вид позаимствовал у неандертальцев часть генов, которые помогали выживанию и размножению (создавали иммунитет к инфекционным заболеваниям).

Ранее ученые выяснили, что у европейских homo sapiens есть «неандертальские» гены, определяющие цвет кожи и волос, характер сна и склонность к развитию наркотической аддикции.

Фото: Хорватская пещера Виндия

Напомним, анализ генома южноафриканского мальчика, жившего две тысячи лет назад, показал, что первые люди современного типа (Homo sapiens) появились на Земле больше 300 тыс. лет назад. Новые находки заставляют ученых пересматривать историю нашего вида.

Также ранее сообщалось, что генетики восстановили часть ДНК древнейших неандертальцев Европы и обнаружили следы еще одной популяции древних людей, родичей предков кроманьонцев, проникших в Европу как минимум 219 тыс. лет назад. Ученые обнаружили в ископаемом бедре неандертальца, возраст которого составляет 219 000 лет, следы митохондриальной ДНК современного человека. Это означает, что наши предки впервые мигрировали на территорию современной Европы намного раньше, чем считалось.