Ученые обнаружили большую концентрацию инсектицидов в образцах меда со всего мира (ВИДЕО)

6 окт 2017, 21:40

Образцы меда со всего мира содержат большое количество инсектицидов. Об этом сообщает журнал Science.

Как отмечается, мед, произведенный для коммерческого использования, может содержать критическую для пчел-опылителей долю неоникотиноидив. Это самый распространенный вид инсектицидов.

Через возможное негативное влияние неоникотиноидив на поведение и работоспособность пчел их использование в некоторых странах контролируется. Например, во Франции использование этих веществ для коммерческого производства меда запрещено.

Чтобы выяснить масштабы распространения указанных инсектицидов в мировой индустрии меда, ученые составили специальную карту, которая показывает концентрацию активных веществ неоникотиноидив в коммерчески доступных марках меда.

Для этого им пришлось собрать 198 образцов меда из разных стран и измерили в них концентрацию пяти самых распространенных активных составляющих неоникотиноида: ацетамиприда, клотианидина, имидаклоприда, тиаклоприда и тиаметоксана.

Исследователи выяснили, что 75% образцов меда содержали хотя бы один из неоникотиноидив. Из них 30% содержали один вид, 45% — два или более, а 10% образцов содержали четыре или пять видов запрещенных веществ. Самые высокие показатели были образцах меда из Северной Америки: пестициды обнаружены в 86% собранных образцов. А наименьший показатель был в странах Южной Америки — 57%.

Напомним, в Украине и странах ЕС ученые зафиксировали повышение уровня радиоизотопа рутений-106. В научно-техническом центре по ядерной и радиационной безопасности ситуацию называют контролируемой, но требующей проведения широкомасштабных исследований.