Новооткрытая планета заставила ученых пересмотреть теории образования небесных тел

1 ноя 2017, 14:52

Экзопланету NGTS-1b, которая является самой большой из всех известных планет по сравнению со своей материнской звездой, обнаружила команда профессора Питера Уитли из Ворикського университета Великобритании. Об этом передает Naked Science.

Как выяснили исследователи, газовый гигант NGTS-1b располагается примерно в 600 световых годах от нас, по размерам он близок к Юпитеру, а по массе лишь на 20% легче его. Однако его материнская звезда вдвое меньше Солнца, и вращается он по орбите, радиус которой составляет всего 3% от юпитерианской. Как следствие, год на экзопланете NGTS-1b длится всего 2,5 суток, а поверхность ее раскалена до 530 градусов по Цельсию.

Существование этого газового гиганта стало серьезным вызовом для современных теорий образования планет, согласно которым небольшие звезды образуются из небольших протопланетных облаков, и материала для возникновения больших газовых планет остается недостаточно.

«Открытие NGTS-1b стало для нас полной неожиданностью! Считается, что такие массивные планеты не могут существовать около таких небольших звезд. Это первая из планет, обнаруженная с помощью NGTS... и теперь наша задача — установить, насколько распространены такие планеты в Галактике», — рассказал один из авторов находки Дэвид Бэйлис.

Астрономы добавляют, что на самом деле NGTS-1 — обычный красный карлик М-класса, невзрачная звезда наиболее распространенного типа. Это может означать, что экзопланеты, подобные NGTS-1b, не такая уж и редкость в космосе, а уникальность находки объясняется трудностями их выявления у таких небольших и тусклых звезд.

Напомним, недавно американское аэрокосмическое агентство NASA объявило об открытии 219 новых планет, среди которых 10 планет являются скалистыми, наподобие нашей планеты. Также на них может быть вода, что является одним из ключевых факторов существования жизни.