NASA обнаружило доказательства возможного существования жизни на спутниках Юпитера и Сатурна (ФОТО)

14 апр 2017, 12:27

Станция Cassini обнаружила на спутнике Сатурна Энцеладе водород, который может быть источником химической энергии для возникновения жизни, сообщает ZN.UA со ссылкой на сообщение американское аэрокосмическое агентство.

Открытие означает, что микроорганизмы, если они существуют в подземном океане спутника, могут получать энергию, соединяя водород с растворенным в воде диоксидом углерода. Такая химическая реакция могла быть толчком к появлению жизни на Земле.

В свою очередь телескоп «Хаббл» зафиксировал выброс вещества с поверхности Европы — спутника Юпитера. Подобные выбросы были замечены на нем в 2014 году и наблюдались в том же регионе в прошлом году. В том регионе располагается необычная теплая область на поверхности спутника, на которой можно заметить образования, похожие на трещины.

Если окажется, что выбросы вещества и теплый регион связаны друг с другом, это может означать, что вода, которая вырывается из-под поверхности Европы, нагревает окружающее пространство, отмечают исследователи.

Также есть вероятность, что вода попадает на поверхность в виде мелкозернистого тумана, изменяя структуру поверхности и позволяя ей дольше удерживать тепло.