Один из старейших метеоритных кратеров планеты стал заповедным объектом Винницкой области (ФОТО)

3 июл 2017, 16:05

Одно из древнейших на планете мест падения метеоритов, расположенное в Винницкой области, объявили объектом природно-заповедного фонда местного значения. Об этом говорится в решении Винницкого областного совета, передает «Укринформ».

«Решением сессии Винницкого облсовета 5-го созыва, с целью сохранения ценных природных комплексов депутаты областного совета решили: объявить объектом природно-заповедного фонда местного значения геологическую достопримечательность природы „Ильинецкий кратер“», — говорится в документе.

Заповедный объект с прилегающей местностью ориентировочно занимает площадь 17,2 га на территории Якубивского сельского совета.

Возраст ильинецкого кратера составляет около 400 млн лет. Следствием столкновения космического тела (по оценкам массой порядка 40 млн тонн и диаметром 230-300 м) с твердыми породами Украинского кристаллического щита было образование метеоритно-взрывного кратера с первоначальным диаметром 7 км и глубиной до 600-800 м.

Метеорит, который уже от трения об атмосферу разогрелся до температуры плавления, после удара о землю, взорвался. Освободившуюся при этом энергию, как утверждается в некоторых публикациях, можно сравнить со взрывом 120-мегатонной бомбы. Температура достигала 4-5 тыс. градусов.

В ильинецком кратере обнаружены более высокие, по сравнению с земными, показатели содержание никеля, иридия, кобальта в соотношениях, характерных метеоритных пород. В 1974 году здесь впервые были найдены алмазы. Это второй кратер на Земле, где были обнаружены эти драгоценные камни. Кроме того, крупнейший в мире агат, который образовался в результате столкновения с метеоритом, нашли также здесь.