Ученые нашли следы еще одного вида древних людей в ДНК неандертальцев (ФОТО)

5 июл 2017, 21:29

Генетики восстановили часть ДНК древнейших неандертальцев Европы и обнаружили следы еще одной популяции древних людей, родичей предков кроманьонцев, проникших в Европу как минимум 219 тыс. лет назад, пишет «Популярная механика» со ссылкой на Nature Communications.

Ученые обнаружили в ископаемом бедре неандертальца, возраст которого составляет 219 000 лет, следы митохондриальной ДНК современного человека. Это означает, что наши предки впервые мигрировали на территорию современной Европы намного раньше, чем считалось.

«Подобный сценарий позволяет нам примирить между собой различия между древами эволюции древних и современных людей, а также прояснить картину того, когда разделились предки Homo sapiens и неандертальцев», — сказал Йоханнес Краузе из университета Тюбингена, пишет РИА «Новости».

Одной из наиболее вероятных гипотез в настоящее время является миграция ранних людей, произошедшая 219 тыс. лет назад. По мнению исследователей, в то время как неандертальцы и денисовцы населяли Евразию, современные люди оставались в Африке. Лишь 60 тыс. лет назад они были вынуждены покинуть ее из-за засухи и мигрировали на территорию Европы.

Начиная примерно с 50 тыс. лет назад, палеонтологи обнаруживают многочисленные свидетельства скрещивания неандертальцев и предков современных людей. Однако анализ митохондриальной ДНК из бедра неандертальца, обнаруженного на юго-западе Германии, свидетельствует о том, что скрещивание имело место быть и намного раньше.

Характер мутаций позволил ученым определить, что возраст окаменелости составляет 124 тыс. лет. Анализ также показал, что этот подвид неандертальцев отделился от основного между 316 тыс. и 219 тыс. лет назад. Тем не менее, его митохондрии все еще содержат ключевые элементы ДНК предков современного человека.

Это означает, что предки современного человека скрещивались с неандертальцами еще как минимум 219 тыс. лет назад и, как следствие, мигрировали на территорию Европы намного раньше, чем считали исследователи.