Ученые назвали самое выносливое животное, способное дожить до «конца света» (ФОТО)

14 июл 2017, 15:37

Самые выносливые существа на Земле — микроскопические беспозвоночные, дальние родичи раков и насекомых тихоходки — способны дожить до «конца света», когда Солнце полностью исчерпает запасы водорода, превратится в красного гиганта и поглотит Землю, пишет РИА «Новости» со ссылкой на журнал Nature.

«Если мы не создадим систем планетарной обороны, люди будут оставаться крайне уязвимым видом животных. С другой стороны, тихоходки практически неуязвимы для таких угроз. Возможно, что и на других планетах есть примеры столь же живучих существ», — сказал ученый из Оксфордского университета Альвес Батиста.

В 2007 году ученые совершили открытие, анализируя спутниковые данные: оказалось, что тихоходки способны выживать очень долгое время в открытом космосе и даже размножаться в условиях полной невесомости и отсутствия пищи и воды.

Более 6,5 тыс. участков ДНК тихоходок из 38 тыс. генов (18%) были «позаимствованы» ими у других организмов. Большая часть получена от бактерий-экстремофилов, но при этом в геноме тихоходок также присутствуют гены растений, грибов и архей. Кроме этого, клетки тихоходок содержат в себе уникальные белки, защищающие их от смертельных доз радиации.

Напомним, ученые предсказывают исчезновение половины видов животных до конца века.