Физики открыли и показали самый быстрый объект на Земле (ФОТО)

20 июл 2017, 13:45

Ученые сфотографировали воронки внутри сверхпроводников, движущееся со скоростью около 70 тыс. км в час — быстрее всех космических зондов и природных объектов на Земле, пишет РИА «Новости» со ссылкой на журнал Nature Communications.

Скорость воронок почти в 59 раз больше скорости звука и сопоставима с той скоростью, с которой Земля движется вокруг Солнца, а также в десятки раз больше скорости движения отдельных атомов и молекул в атмосфере Земли.

«Это открытие может быть критически важным для создания сверхпроводниковой электроники будущего и поиска новых теоретических и экспериментальных проблем, связанных с еще не изученной сферой электромагнитных полей и токов сверхвысокой энергии», — сказал физик Лиор Эмбон из Института Вейцмана в Реховоте.

Эмбон и его коллеги из Израиля, Украины и США получили первые снимки подобных вихрей, возникающих внутри сверхпроводника при сильном токе, и раскрыли крайне необычные их свойства, заставившие ученых сомневаться во всех теориях, описывающих поведение этих квантовых структур.

Для получения этих фотографий физики создали специальный сверхчувствительный датчик магнитного поля на базе сверхпроводников, способный «видеть» источники магнитных полей размерами в 50 нанометров и ощущать даже малейшие сдвиги в силе полей и их направленности.

В результате первых исследований было установлено, что воронки двигались с очень высокой скоростью, составлявшей примерно 72 тыс. км. в час.

Напомним, недавно сообщалось, что ученые открыли самое долгоживущее существо на Земле.

Источник: РИА Новости