Ученых удивило животное без мозга, которое способно спать

22 сен 2017, 23:00

Спать, даже не имея мозга, могут представители одного из видов медуз. Об этом открытии ученых сообщает издание The Washington Post.

Ученые ранее не предполагали, что медуза действительно способна спать. Проблема заключается в том, что сон требует сложных мозговых процессов, а у этих существ мозг вообще отсутствует.

Однако последние исследования доказали, что медуза Cassiopea является первым известным животным, которое способно спать, не имея мозга. Выяснилось, что сон гораздо глубже укоренен в нашей биологии и поведении, чем считалось ранее.

Поэтому, даже несмотря на то, что сон для животных может быть опасным из-за риска стать жертвой нападения хищника, он все равно является важным процессом. Если бы сон не был выгоден, объясняют ученые, то животные бы эволюционировали, научившись бодрствовать. Однако исследования не раз показывали, что животные, лишенные сна на долгое время, умирают.

Напомним, ранее «Ракурс» сообщал, что ученые назвали самое выносливое животное, способное дожить до «конца света».

Кроме этого, исследователи обнаружилив джунглях Амазонки 216 новых видов растений, 19 видов рептилий, 18 видов млекопитающих, 93 вида рыб и 32 — амфибий.