• Новости планеты
  • Правовые новости
  • Погода
  • Новости Украины
Racurs.ua

Генетики предполагают, что темный цвет кожи оказался результатом эволюции

13.10.2017 14:43 Комментарии

Согласно гипотезе ученых, гены светлой кожи оказались древнее генов темной кожи. Данная гипотеза противоречит общепринятой теории

Первые люди могли быть светлокожими. Такую гипотезу озвучили ученые из университета Пенсильвании под руководством Сары Тишкоф, передает «Популярная механика».

Группа генетиков в ходе исследования собрала образцы 1,5 тыс. африканцев из 10 разных этнических групп. Было найдено шесть генов, которые на 30% определяют оттенок кожи человека. «Отключив» данные гены у мышей ученым удалось добиться серьезного изменения в выработке меланина. Как известно, именно меланин отвечает за выработку пигмента кожи.

Ученые обнаружили в ДНК африканцев геномные варианты, связанные и с темной, и со светлой кожей. По мнению исследователей, данные гены появились задолго до миграции Homo sapiens в Евразию.

Более того, в большинстве вариантов ген, отвечающий за светлую кожу, оказывался старше гена, делающего кожу темной. Ученые предполагают, что ген светлой кожи мог присутствовать у Homo erectus, живших задолго до появления первых людей.

В статье Science антрополог Нина Яблонски считает, что наши предки, жившие в африканских лесах, имели светлый тон кожи. Позже, когда люди перебрались жить в открытую саванну, темный цвет кожи оказался эволюционно выгодным для человека.

Стоит отметить, что результаты исследования противоречат общепринятой теории о том, что первые люди были темнокожими, а светлую кожу приобрели только тогда, когда вышли из Африки.

Заметили ошибку? Выделите текст, который её содержит, и нажмите Ctrl+Enter