Новости
Ракурс

Что такое Uber и почему таксисты так не хотят пускать его на рынок (ВИДЕО)

30 июн 2016, 11:52

Такси-сервис завоевал мировой рынок благодаря удобству и низкой стоимости перевозок. Машину можно вызвать с помощью специального приложения, которое позволяет не только зарезервировать автомобиль, но и отследить, где сейчас находится машина. Оплата производится исключительно с помощью данных банковской карты. Зарплату таксистам компания тоже переводит на карты. Uber зарабатывает на том, что берет с водителей 20% комиссии с каждой поездки.


.

Стоимость поездки составляет стоимость подачи автомобиля, стоимость поездки за минуту и за километр. Отдельно стоит отметить, что пользователь может оценить стоимость поездки перед ее началом. Для этого нужно вбить адрес места подачи и места назначения, а затем выбрать опцию «оценить стоимость поездки». Система посчитает возможный разброс цен, на которые можно рассчитывать.

Во время вызова не нужно называть адрес, куда требуется подать автомобиль, так как GPS-устройство само подскажет таксисту координаты заказчика, а тот, в свою очередь, может отследить приближение машины по карте.

Также можно выбрать категорию автомобиля и посмотреть реальные фотографии его водителя.

Еще одна особенность системы: водители и заказчики оцениваются по рейтингу. Те, кто получает показатели ниже допустимых, — блокируются. Таким образом, и сервис, и отношение будут на довольно приемлемом уровне.

А теперь немного истории. Uber начался с идеи: «Нажал кнопку и поехал». Так подумали основатели сервиса в 2008 году. В Париже во время снегопада Трэвис Каланик и Гэррет Кэмп долго не могли поймать такси. Так и началось. Сначала в сервисе были только автомобили представительского класса, но потом перечень расширили в сторону эконом.

Стать водителем Uber может каждый. Необходимо иметь подходящий по техническому состоянию и классу автомобиль, страховку, водительское удостоверение и лицензию на перевозку пассажиров. В то же время, поскольку сервис формально предлагает не такси, а краткосрочный наем личного водителя, то вопрос с лицензией фактически нивелируется.

Отсутствие лицензий на перевозку пассажиров также часто становится основой для судебных разбирательств с сервисом. В Западной Европе это довольно частая практика. На сегодня сервис официально запрещен на территории Италии, Бразилии, Канады, Индии, Японии и Испании.

Украинские таксисты настроены категорически против внедрения сервиса в Украине: сервис ставит лицензионные службы в заведомо невыгодное положение, поскольку легальным таксистам необходимо платить за лицензию и из-за этого повышать тарифы. Перевозчики заявляют, что сервис только поломает украинский рынок. Кроме того, сотрудничество Минтранспорта с сервисом ставит под вопрос предыдущие заявления чиновников о желании вывести украинские службы такси из тени.

В то же время, некоторые службы уже взялись за меры, призванные удержать рынок: вводят дополнительные сервисы, акции, отказываются от доплаты за перевозку животных.

Как сообщалось, Министерство инфраструктуры анонсировало сервис Uber в Украине еще в декабре 2015 года.

Сама компания начала поиск руководителя своего украинского подразделения еще в прошлом июле. Позднее СМИ сообщили, что главой украинского представительства назначен Аркадий Вершебенюк.

В феврале 2016 года стало известно, что компания Uberlin — авторизованный партнер сервиса поиска такси Uber, начала собирать базу водителей в Украине для их дальнейшего подключения к сервису в Киеве, Львове, Одессе, Харькове и Днепре.

Следует отметить, что Uber уже успешно работает в 468 городах 67 стран мира, а его стоимость составляет 62,5 млрд долл.

По материалам: DELO.ua, «Вести», «Сегодня», AIN.ua.

Источник: Ракурс


Заметили ошибку?
Выделите и нажмите Ctrl / Cmd + Enter






Загрузка...