Образец металлического водорода под микроскопом

Ученые создали и потеряли единственный в мире образец металлического водорода

23 фев 2017, 15:05

Как сообщает TheIndependent, из-за сбоя в оборудовании ученые потеряли единственный в мире образец металлического водорода.

В этом году впервые в истории им удалось создать металлический водород, который называют «Священным Граалем» физики твердого тела. Последние 80 лет ученые делали многочисленные попытки его создания, однако удалось это только летом 2016 года международной команде во главе с Исааком Сильверой из Гарварда. Тогда металлический водород возник всего на несколько мгновений.

Однако недавно этот же коллектив ученых смог создать вещество и сохранить его. Под давлением в 495 тыс. атмосфер атомы сблизились настолько, что электроны начали двигаться по траекториям, которые обеспечили новые свойства, например электропроводность. Сам же водород стал блестящим, как металл.

Достичь этого удалось благодаря использованию специальных алмазных прессов. Однако в середине февраля один из алмазов не выдержал давления и разлетелся вдребезги. «Я никогда не видел ничего подобного, все поверхности покрыла пудра, похожая на пищевую соду. Трудно поверить, что когда-то это был алмаз» — признается Исаак Сильвера. В этой каменной пудре и потерялся образец металлического водорода размером 1,5×10 мкм.

Теперь перед учеными стоит сложная задача, которая во многом повлияет на развитие физики — найти потерянный образец.

Напомним, ранее ученые обнаружили и опубликовали изображение корональной дыры на поверхности Солнца.