Новости
Ракурс

При реконструкции аэропорта «Борисполь» неэффективно использовали 3,7 млрд грн

5 мар 2013, 12:53

Как сообщает Счетная палата, был проведен аудит эффективности использования средств государственного бюджета на развитие международного аэропорта «Борисполь» в 2009-2012 годах. Аудит Счетной палаты показал, что государственной программы его развития до сих пор нет, а финансирование строительства и реконструкции «Борисполя» в 2009-2012 годах проходило в рамках Государственной целевой программы подготовки и проведения в Украине Евро-2012.

Loading...

Аудит показал, что из-за нехватки контроля со стороны распорядителей средств 3,7 млрд грн были использованы неэффективно и с нарушением законодательства. В частности, увеличение пропускной способности терминала «D» вдвое и строительство в нем отдельной зоны для VIP-персон увеличили долги аэропорта на 2,6 млрд грн. В Счетной палате отмечают, что для обслуживания VIP-персон и официальных делегаций хватало мощностей терминала «С».

Счетная палата пришла к выводу, что масштабные инвестиции в развитие аэропорта оказались «экономически необоснованными», потому что после Евро-2012 загруженность аэропорта составляет всего 32 %. Сообщается, что стоимость перевозок возрастает, а конкурентоспособность аэропорта как стратегического для экономики Украины объекта снижается. При этом аэропорт «Борисполь» обеспечивает около 65 % пассажирских авиаперевозок страны, в том числе 62 % международных.

В Счетной палате указывают на риски того, что аэропорт может не погасить свои кредитные обязательства, которые на сегодняшний день составляют около 4,3 млрд грн. Счетная палата опасается, что аэропорт может перевести свои кредитные обязательства на государственный бюджет.

По данным Счетной палаты, прогнозные показатели мероприятий Государственной целевой программы подготовки и проведения в Украине Евро-2012 постоянно менялись без нужного нормативно-правового и финансового обоснования, «практически в ручном режиме». Счетная палата отмечает, что при этом реальные потребности рынка авиаперевозок ни разу не учли.

На развитие аэропорта «Борисполь» тратили только средства государственного бюджета, поскольку главные распорядители средств — Министерство инфраструктуры, которое в июле 2012 называлось Министерство транспорта и связи, и Национальное агентство по вопросам подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футбола (Укревроинфрапроект) — не привлекали на это частных инвестиций. Таким образом, реконструкция и строительство нового терминала в аэропорту финансировались только за счет госбюджета и кредита Японского банка, привлеченного под гарантии правительства 2005 года.

Источник: Ракурс


Заметили ошибку?
Выделите и нажмите Ctrl / Cmd + Enter



Загрузка...
Загрузка...