В марсианском грунте ученые обнаружили воду (ФОТО)

17 авг 2017, 16:57

Группа ученых из Великобритании и США провела анализ снимков с Марса и пришла к выводу, что на красной планете существуют значительные запасы льда, передает «Популярная Механика» со ссылкой на журнал Icarus.

Ученые проанализировали карты распределения водорода в марсианском грунте, которые были получены с помощью зонда Mars Odyssey. Они смогли увеличить разрешение изображения, что позволило извлечь дополнительную информацию из каждого пикселя картинки.

Благодаря улучшенному качеству карт, ученые нашли ранее неизвестные залежи льда в тропиках и у экватора Марса. Ранее считалось, что подобные отложения являются вулканическими породами.

По мнению исследователей, наличие запасов льда у экватора планеты говорит о том, что в прошлом ось ее вращения была значительно наклонена. Учёные предполагают, что Марс мог вращаться почти на боку, с наклоном оси на 45 градусов.

В NASA уже публиковали снимки речкой гальки на Марсе и рассвета на Сатурне. Специалисты NASA составили панорамное изображение из нескольких снимков, сделанных марсоходом Opportunity в июне этого года в Долине Стойкости на краю кратера Индевор на красной планете.