Новости
Ракурс

Дави их, «элита»!

За минувшие 25 лет не было ни одного случая привлечения к уголовной ответственности высокопоставленных украинцев за убийство сограждан в ДТП. Что емко характеризует Украину как государство, а ее «элиту» — как людей. Убийство сограждан на дорогах титулованными украинцами стало неким обрядом посвящения в касту «неприкасаемых», членам которой в Украине можно все: лгать, красть и даже убивать.


.

«Дыминский, как последнее дерьмо...»

18 августа в Яворовском районе Львовской области в ДТП кортеж львовского бизнесмена Петра Дыминского убил Наталью Трилу. Степан Мацевко, брат погибшей, заявил, что львовский бизнесмен Дыминский, который в момент ДТП находился за рулем Mercedes, скрылся с места аварии, не предоставив погибшей медицинской помощи. Об этом Мацевко написал в своем Facebook.

По его словам, около 15.00 Наталья выехала на своем авто из Львова в направлении села Ямельня Яворовского района. В разрешенном месте она свернула налево. «В это время Мерседес модели S-65 AMG (н/з АС0277ВР), который вел Дыминский, в сопровождении внедорожника марки Lexus (н/з ВС0222СК), грубо нарушив ПДД, на большой скорости в населенном пункте совершил обгон в неположенном месте. В результате произошло страшное ДТП, в котором погибла моя сестра. После ДТП Петр Дыминский, как последнее дерьмо, не оказав первой медицинской помощи, пересел в джип Lexus (н/з ВС0222СК) и смылся в неизвестном направлении. После чего к авто Дыминского подошел его охранник и утверждал, что это он был за рулем Мерседеса», — сообщил Мацевко.

Он добавил, что столкновение было очень сильным, Mercedes вылетел в кювет и врезался в дерево. Мацевко подчеркнул, что на охраннике Дыминского при этом не было ни единой царапины. По словам брата погибшей, есть свидетели, которые видели, как Дыминский пересаживался во внедорожник…

Под постом Мацевко — более 4000 комментариев, характерен вот такой: «Klara Foss: Не верю авакяновской милиции,не верю прокуратура кума алкоголика верю в автомат только расстреливали как тварей конченных» (орфография и стилистика сохранены).

Петр Дыминский — богатейший человек Галичины со сложной биографией и высокими связями. Знаково, что никаких комментариев со стороны Нацполиции не последовало.

Между тем уже известно, что Дыминский в момент ДТП нарушил все, что только мог: пересек сплошную осевую и пошел на обгон по встречной полосе, при этом проигнорировав еще один запрет — обгона в районе перекрестка и пешеходного перехода вне населенного пункта; вероятно, было и превышение скорости, раз Mercedes S-65 AMG не смог вовремя затормозить и избежать смертельного столкновения…

Пока следствие Нацполиции (94% кадров которого успешно прошли аваковскую «переаттестацию») формирует официальную версию произошедшего (с этим как всегда в таких случаях будут максимально тянуть), напомним ряд подобных ЧП с участием обладателей громких фамилий.

Украинец для Петра Порошенко

25 сентября 2005 года кортеж нынешнего президента Украины, а в то время — секретаря СНБО насмерть сбил жительницу райцентра Мена Черниговской области 26-летнюю Марину Тюп, которая вместе с мужем и пятилетним сыном возвращалась домой из села Городище в сопровождении родственника. Авария произошла на 48-м километре трассы Мена — Чернигов. По одной из версий, Марина Тюп попала под колеса машины самого Петра Порошенко в зоне пешеходного перехода, погибнув на глазах собственного ребенка.

По официальной версии, которую озвучили лишь тогда, когда об этом ЧП стало известно (через 10 дней после трагедии о ней узнали журналисты), несчастную в сумерках якобы сбил автомобиль сопровождения главы СНБО подразделения «Кобра», водитель которого-де в сумерках не заметил женщину, чуть ли не прыгнувшую на проезжую часть.

Сам Порошенко заявил, что не имеет к ДТП никакого отношения, узнал о нем лишь от охранника, которому сообщили об этом по рации, — он намного обогнал машину сопровождения. Узнав, вернулся назад, чтобы забрать с места ДТП второго охранника УГО, ехавшего в милицейской машине...

Свидетели с места происшествия обрисовали совсем иную картину: на месте ДТП было два автомобиля. Так, Дмитрий Приходько, муж погибшей, в своих показаниях указал, что было две машины, хотя по официальной версии было только авто «Кобры». При этом он уточнил, что не видел, кто был в той машине, которая сбила его супругу, потому что к ней не подходил.

Интересны и показания обеих сторон ДТП насчет последующей финансовой помощи потерпевшим. Так, Порошенко заявил, что несмотря на очевидную невиновность своих охранников он помог семье погибшей женщины. Цитирую слова экс-секретаря СНБО Петра Порошенко: «На следующий день я вытаскиваю соответствующие деньги и даю, чтобы передали той семье».

Но сестра погибшей Анна Ярина в интервью одному из журналистов заявила совершенно другое: «Мы близняшки. У меня была сестренка — ее уже не будет. Ни копейки нам никто не давал». Подтвердил ее слова и Приходько, муж погибшей: «Нам от Порошенко никто ничего не привозил и не заходил к нам. Помогли соседи, родственники, друзья. Никто ничего не давал».

Традиционно для Украины, уголовное дело по факту гибели Марины Тюп передали в Генпрокуратуру, и после этого его детали сразу же стали тайной — дело засекретили. Умолкла и прокуратура Менского района, которая до этого и распространила информацию о причастности к ДТП лично Петра Порошенко.

Вскоре ГПУ «было установлено», что наезд совершила машина ГАИ, а ДТП произошло не на пешеходном переходе, и потому вина за него была возложена на погибшую…

Параллельно в СМИ шло «затирание» публикаций об этом ДТП, в которых фамилия будущего президента Украины упоминалась в качестве виновника смертельной аварии. И за плату размещалась информация о том, что якобы жертва кортежа Порошенко была пьяна, а на трассу выскочила в результате пьяной ссоры с мужем — что было ложью.

Журналисты к материалам «расследования» прокуратуры допущены не были. Что само по себе говорит о его «объективности».

Украинец для Владимира Литвина

ДТП с участием Владимира Литвина — еще одно подтверждение того правила, что в Украине в подобных случаях виновным в аварии становится исключительно простой смертный, а не высокопоставленный чиновник.

29 декабря 2001 года джип Toyota Land Cruiser, в котором пассажиром ехал тогдашний глава Администрации президента Леонида Кучмы, а вскоре — спикер ВР Владимир Литвин, на 19-м км «блатной» трассы Обухов — Киев столкнулся с жигулями, которыми управлял 61-летний пенсионер А. Плюта. От удара внедорожника последний погиб на месте. Официальная версия — пенсионер неожиданно выехал на встречную полосу, а водитель джипа правил не нарушал. Правда, в день ЧП телеканал «1+1» показал в своем сюжете свидетельства очевидцев трагедии, которые заявили, что в столкновении виновата тойота Литвина. Однако эта версия в ходе официального расследования даже не рассматривалась…

Украинец для семьи Адама Мартынюка

29 февраля 2004 года в Конче-Заспе BMW 740 с номерами ВР Украины, в котором находилась дочь вице-спикера парламента Наталья Мартынюк, протаранил автомобиль лидера украинской сборной по спортивной гимнастике Александра Береша. Последний погиб на месте, а гимнаст Сергей Вяльцев попал в больницу. Спикер Владимир Литвин тогда сообщил, что автомобиль, в котором находилась дочь Мартынюка Наталья, двигался в направлении дачного района Конча-Заспа, а столкновение произошло якобы из-за того, что вторая машина выехала на дорогу, «нарушив все правила движения». При этом спикер парламента никак не прокомментировал, почему служебный автомобиль, закрепленный за его заместителем, обслуживает детей вице-спикера. К тому же очевидцы трагедии заявляли, что автомобиль Рады двигался с огромной скоростью — об этом свидетельствовала и сила удара: авто спортсмена превратилось в груду металлолома.

Призер Олимпийских игр, абсолютный чемпион Европы, чемпион Всемирной универсиады Александр Береш погиб в автокатастрофе 29 февраля 2004 года

Дело расследовало МВД, результаты расследования — неизвестны, журналистам в представлении материалов расследования отказали...

Украинцы для экс-мэров Киева

А еще были «убойные» ДТП с участием автомобилей экс-мэров Киева Леонида Черновецкого (два трупа — сбитые пешеходы; апрель и ноябрь 2003 года) и Александра Омельченко (тоже два трупа и тоже сбитые пешеходы — в ноябре 2009 года и в феврале 2013 года).

Во всех четырех ДТП, несмотря на очевидность вины находящихся за рулем граждан, следствие во всем обвинило пешеходов.

Здесь, правда, стоит отметить небывалый для Украины случай, когда высокий чиновник взял на себя заботу о семьях убитых, хоть и не признал свою вину официально — этим человеком оказался экс-мэр Киева Александр Омельченко. Этот странный — в глазах украинской псевдоэлиты — поступок последователей не нашел.

Украинец для семьи Луценко

В ночь с субботы на воскресенье, с 7 на 8 февраля 2015 года автомобиль под управлением Александра Луценко — сына тогда еще руководителя парламентской фракции Блока Петра Порошенко в Раде Юрия Луценко — устроил смертельное ДТП в Киеве. В лобовом столкновении Volkswagen Touareg под управлением сына будущего генпрокурора Украины с Daewoo Lanos погиб сотрудник милиции — старший сержант милиции Шевченковского РУВД Петр Левчук, 1989 года рождения. Милиционер погиб на месте — сила удара была таковой, что Lanos загорелся, прохожие и пожарные его тушили 15 минут.

Следом за пожарными место ДТП окружили десятки автомобилей престижных марок с номерам ВР, МВД и Кабмина. По рассказам бывших на месте ДТП таксистов, было много генералов, среди опознанных — директор департамента ГАИ Анатолий Сиренко.

Как выяснилось, Луценко-младший, числившийся в это время в одной из воинских частей в зоне АТО, почему-то оказался в Киеве и возвращался от друзей домой в час ночи. По официальной версии, в его авто и врезался Петр Левчук, следовавший по пустынной дороге почему-то по встречной полосе…

Расследование у милиции тут же забрала прокуратура г. Киева — по указанию из Генпрокуратуры. В этом была логика: ГПУ возглавлял ставленник Петра Порошенко, а МВД — «заклятый друг» из конкурирующего «Народного фронта» Арсен Аваков…

Позже Юрий Луценко утверждал, что после ДТП его сын сдал анализы и прошел экспертизы, которые показали, что он был трезв (у погибшего кровь также оказалась чистой), а Volkswagen Touareg под управлением сына ехал-де по своей полосе движения и вынужден был уклоняться от встречного удара… Но ни «материалы с камер наблюдений», ни результаты экспертиз, ни материалы самого расследования никто так и не обнародовал. Так обычно происходит, когда хотят «похоронить» правду.

Знаково, что в тот же день военнослужащий Александр Луценко убыл в зону АТО, к месту несения службы. Вероятно, чтобы облегчить следствию задачу по «расследованию» убийства в заданном русле и «закрыться» от журналистов...

Без отца остался 4-летний сын погибшего Петра Левчука. Вдова Оксана позже рассказала журналистам, что семья Луценко не предприняла никаких попыток объясниться или извиниться.

Материалы расследования журналистам недоступны. Хотя в теории, именно генпрокурор больше, чем кто бы то ни был, заинтересован, чтобы у общественности не было ни малейших сомнений в правоте его сына и в том, что расследование этого дела не было сфальсифицировано в угоду известному политику. Но это только в теории…

Кстати, об уровне украинской журналистики: никто из допущенных на брифинги генпрокурора Юрия Луценко коллег так и не задал ему вопрос о вероятной фальсификации расследования ДТП с участием его сына. В любой цивилизованной стране с этого вопроса — и вплоть до выяснения малейших нюансов происшествия — начался бы первый брифинг главы прокуратуры.

Украинцы для мажоров

Глядя на безнаказанность «верхов», их скотскую модель поведения копирует и младшее поколение «мажоров». Кто сегодня вспомнит братьев Калиновских, глумившихся над сотрудниками ГАИ еще в бытность Юрия Луценко министром внутренних дел? (Кстати, именно тогда Калиновские впервые откупились от милиции — сумма взятки в киевский главк МВД за закрытие уголовного дела составила, по информации СМИ, 40 тыс. долл.) Так и оставшийся безнаказанным в 2005-м, в 2007-м Сергей Калиновский убил в ДТП уже двоих — и скрылся в России. Откуда периодически наведывается в Украину, хотя и числится в розыске по линии Интерпола.

Но славу Калиновского давно затмили «герои» новых времен.

Из недавних примеров. В Киеве сын народного депутата от «Воли народа» Игоря Молотка Денис в ДТП разбил авто патрульной полиции и еще один автомобиль, в результате чего в больнице оказались четверо жертв депутатского чада. Это произошло 6 ноября 2016 года в Киеве, когда нетрезвый сын депутата пытался на бешеной скорости скрыться от полиции на Mercedes GL, г. н. AA5550TC.

Итог: в июне 2017 года Соломенский районный суд Киева вынес решение, согласно которому сын народного депутата Украины («Воля народа») Игоря Молотка Денис невиновен в оказании сопротивления правоохранителям при его задержании после ДТП, вследствие которого в ноябре 2016 года пострадали четыре человека. По мнению суда, Денис Молоток не справился с управлением и столкнулся с двумя авто — Daewoo Matiz и патрульной машиной полиции. Из-за повреждения своего транспортного средства он якобы сразу не смог его остановить.

«В этот момент он находился в состоянии сильного душевного волнения вследствие ДТП. Таким образом, автомобиль не остановился на месте ДТП и проехал некоторое расстояние вперед. После остановки он, находясь в шоковом состоянии, вышел из автомобиля и находился рядом с ним, ожидая полиции», — цитируются в судебных материалах слова Дениса Молотка.

Кстати, сам Молоток-младший проигнорировал заседание суда и лишь передал туда свои письменные объяснения случившегося. Которые и легли в основу решения «суда», низведшего злостное хулиганство до несчастного случая...

Такой вот краткий экскурс в историю «резонансных ДТП».

Выводы? Их, пожалуй, два.

1. В нынешней Украине с ее традициями правового нигилизма стать жертвой большого чиновника или члена его семьи может каждый. Украина — прекрасная страна, но не дай вам Бог оказаться в лихое время в лихом месте.

2. Никакой реальной ответственности за убийство человека «элита» не несет, что делает процесс убийства для нее занятием абсолютно ненаказуемым, хотя и затратным (взятки тем, кто «отмажет» виновного).

Единственная реальная возможность воздать должное виновному в убийстве в Украине — это самосуд со стороны родичей и друзей жертвы. Что лишь укрепит традиции правового нигилизма, пронизавшего все слои украинского общества.

По большому счету, ситуация в стране с ответственностью за убийства как нельзя лучше иллюстрирует ничтожность мифа о том, что население Украины — культурное, образованное и законопослушное (что взаимосвязано). Было бы культурным и законопослушным — заставило бы убийц либо сидеть, согласно закону, в тюрьме, либо харкать кровью за содеянное и нежелание жить по закону. Увы, все как раз наоборот, и именно этим успешно пользуются убийцы во власти — будь то на дорогах или, если хотите, майданах.

Замкнутый круг.

И именно потому государству нужен прецедент, когда виновный в ДТП высокопоставленный убийца сядет на полный срок, а высшие лица государства — президент, глава МВД, ГПУ, Минюста — публично прокомментируют эту ситуацию. А при рецидиве — закрепление прецедента.

Но даже если это чудо и произойдет — во что не верится, — то и это не решение вопроса.

Панацея от безнаказанных убийств в частности и безнаказанности вообще — только одна: воспитание и образование граждан, начиная с детских садов и школ. Деньги, глобальный государственный ресурс нужно вкладывать именно в рост знаний и культуры, закладывая уже сегодня добропорядочность будущих поколений.

Инвестировать в «орлов Авакова», «дятлов Луценко», «хомяков Грицака» и прочую сволочь смысла никакого нет: практика показала, что сотни тысяч полицейских, прокуроров, СБУшников и судей Украины не в состоянии не то что защитить рядового украинца, но даже Родину, ставшую для них всего лишь кормушкой.


Заметили ошибку?
Выделите и нажмите Ctrl / Cmd + Enter