Новости
Ракурс
Юрий Луценко и Арсен Аваков

Ваша смерть и увечья — расплата за их жадность и популизм

Цена принятия того или иного популистского решения «реформаторов» — сотни и тысячи человеческих жизней. Это не метафора, а математический подсчет. Посмотрим, во что обошлись украинцам преступное бездействие и профнепригодность двух министров МВД — Арсена Авакова и Юрия Луценко.


.

Жуткое ДТП в Харькове со множеством трупов, общественный резонанс побудили власти к действиям — введению в масштабах страны автоматической системы видеофиксации нарушений ПДД и ужесточению наказаний за эти нарушения. То есть к мерам, необходимость которых была обоснована и изложена экспертами как минимум десять лет назад. Но на которые власть не решалась из очевидно популистских соображений. Попытка навести порядок на дорогах страны, ставших буквально кладбищем для украинцев, была предпринята ныне беглым министром Виталием Захарченко. Но поскольку режим Януковича был «злочинний», эта попытка разбилась вдребезги о правовой нигилизм населения и потакающих ему политиков — из числа тех, которые сегодня заправляют страной.

И вот — Харьков…

Одним из первых, кто активно попиарился на свежей крови, был Арсен Аваков, министр внутренних дел. 19 октября глава МВД призвал до конца года принять законодательные акты, позволяющие ввести в действие повсеместное применение процедур автоматической видеофиксации нарушений и жесткие штрафы. А еще — радикально ужесточить наказание за вождение пьяным.

На своей странице в Facebook Аваков привел статистику, согласно которой в 2016 году в дорожно-транспортных происшествиях в Украине погибли 3187 человек и были травмированы еще 32 079. А за 9 месяцев 2017-го на дорогах погибли 2317 и травмированы 25 082 человек.

При этом еще в феврале 2017 года Аваков утверждал, что введение автоматической видеофиксации нарушений на дорогах — не самый актуальный вопрос.

На прямой вопрос, почему так долго не вводится система автофиксации нарушений ПДД, Аваков ответил: «Вы должны понять, что это требует миллиардных инвестиций… На Западе этот вопрос решается так: отдается в аутсорсинг, компания вкладывает миллиарды, а потом говорит «Ok, 20% мы будем получать от штрафов». Я думаю, что это не очень нам подходит».

Министр заявил, что «сейчас это не самый важный момент… хотя бы потому, что по нашим экспериментам с уже установленными камерами количество нарушений столь баснословно, что я не уверен, что украинский гражданин вообще понимает, что его ждет».

Украинский гражданин с довеском «Аваков» — понимает, а вот просто «украинский гражданин» — нет...

То есть еще в феврале, за 8 месяцев до убойного ДТП в Харькове, министр Аваков, который не видит себе замены на посту главы МВД, цинично дал понять, что:

1) заниматься введением автовидеофиксации нарушений ПДД он в ближайшее время не намерен;

2) камеры если и будут установлены, то только на трассах — но не в городах (!), где и происходит большинство ДТП со смертельным исходом;

3) вопрос с камерами — из разряда очень денежных, и потому без сложных, запутанных схем финансирования проекта лично министр развязки ситуации не видит (игорный бизнес, добыча янтаря, лотерея — из той же оперы. — Авт.);

4) оправдание всему — забота о народе, который, видите ли, туп, и не понимает, что его ждет, и именно вот эта вот забота Авакова о народе не позволяет ему педалировать введение автофиксации нарушений ПДД.

При этом закон, которым вводится автоматическая фотосъемка и видеофиксация административных правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, вступил в силу еще в начале августа 2015 года! Но по состоянию на март 2017-го — то есть через полтора года после принятия закона — Кабмин все еще не утвердил порядок функционирования автоматической системы фотовидеофиксаци, а МВД под руководством Авакова — ряд ведомственных нормативно-правовых актов.

Ну не к спеху это — ни Гройсману, ни Авакову!

Закон о видеофиксации нарушений ПДД вступил в силу еще в начале августа 2015 года

Тогда как уже в январе 2016 года подсчеты Национальной полиции показали: общее количество комплексов автоматической фотовидеофиксации на дорогах страны должно составлять более 900, из них 485 — в городах и 420 — на трассах государственного значения.

Камлания Авакова о необходимости сторонних инвестиций в закупку и установку камер, а также в запуск общегосударственной системы автовидеофиксации ПДД — это демагогия. Потому что, по данным той же Нацполиции, в рамках эксперимента, который длился с 4 июля по 31 октября 2016 года, шесть тестовых комплексов фотовидеофиксации зафиксировали 1,3 млн фактов нарушений только лишь скоростного режима. Они были установлены в Киеве, Одессе и на Закарпатье...

Посчитаем: 1,3 млн умножаем на 255 грн (минимальный штраф за превышение скорости более чем на 20 км от разрешенной, ст. 122, ч. 1 КУоАП) и получаем 331,5 млн грн. Только шесть камер, только за четыре месяца и только за минимальное превышение скорости...

Но ведь данные комплексы позволяют фиксировать не только превышение скорости. А и проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил остановки, стоянки, движение по полосе общественного транспорта, выезд на встречную полосу, движение через железнодорожный переезд, езду по тротуарам, пешеходным дорожкам и даже использование ремней безопасности. Это — гигантские суммы. Из-за которых — версия автора! — вероятнее всего, сверхприбыльная техническая система и не была установлена на дорогах Украины. Потому что в ведомстве Авакова по каким-то причинам не могли реализовать схему «государственно-частного партнерства», которая дала бы возможность присосаться к штрафным миллионам доильщикам МВД.

Никаких иных — объективных — причин блокировать введение автовидеофиксации ПДД со стороны МВД, то есть Авакова, не было. И, возможно, ДТП в Харькове просто используют для проталкивания выгодной лично Авакову и Ко схемы. По которой часть финансовых поступлений от штрафов обретет частных хозяев.

По статистике Авакова, в 2016 году в среднем в месяц гибли 266 человек, калечились — 2673, в 2017 году в месяц гибли 257 человек, калечились — 2786. При этом никаких сдерживающих внешних факторов для нарушителей ПДД все это время не было — ну не считать же таковыми редкие полицейские патрули, которые не в состоянии навести порядок на дорогах столицы!

По данным Департамента медицинской помощи Минздрава от мая 2017 года, 39% ДТП с тяжелыми последствиями в Украине происходит из-за превышения водителями скорости. То есть свыше 100 человек в месяц в Украине гибнет только по причине превышения скорости — того самого превышения, профилактика которого — введение автовидеофиксации и ужесточение штрафов. А это именно то, что годами саботировал Арсен Аваков.

Эти сотни, тысячи трупов на дорогах — прямая вина Авакова и цена его преступного бездействия. И не надо склонять «недалекий народ» — он просто копирует поведенческую модель и психологические стереотипы, которые ему демонстрирует власть. Если кортеж генпрокурора Юрия Луценко или президента Петра Порошенко публично нарушает ПДД — это пример и стимул для копирования такого поведения и отношения к законам Украины «рядовыми украинцами».

Кстати, прямой виновник в массовой гибели людей на дорогах Украины — Юрий Луценко. Будучи министром внутренних дел, он в 2005 году подмахнул популистский ведомственный акт, запрещающий сотрудникам ГАИ останавливать и штрафовать водителей, превысивших запрещенную скорость менее чем на 20 км/ч. Якобы это лишило гаишников коррупционных доходов. Но это дало возможность нарушителям разъезжать по улицам населенных пунктов со скоростью 80 км/ч (60 + 20) — чего нет ни в одной цивилизованной стране мира. При этом общеизвестно, что риск гибели участника ДТП при скорости 50 км/ч — 20%, при 80 км/ч — 60%. Преступная «норма Луценко» действует уже 12 лет (!), и тысячи граждан Украины погибли, а десятки тысяч стали инвалидами только из-за дешевого пиара этого циничного человека. Который, как и Аваков, пока никак не ответил за свою откровенно вредительскую деятельность.

Но ключевое слово здесь — пока.


Заметили ошибку?
Выделите и нажмите Ctrl / Cmd + Enter