Самая черная: ученые нашли планету, поглощающую 99% света

23 апр 2018, 21:52

Астрономы нашли нового кандидата на звание самой черной планеты. Его обнаружили в созвездии Льва. Эта планета поглощает от 97% до 99% света, который доходит до нее от звезды, которая очень похожа на наше Солнце. Об этом рассказал порталу журнала New Scientist астрофизик Тео Моцник.

Астрономы назвали планету WASP-104b. Ее массу можно сравнить с массой Юпитера, но температура на ней гораздо выше, так как она вращается очень близко к своей звезде, период обращения составляет менее 10 дней.

Планеты, подобные WASP-104b, астрономы называют горячими Юпитерами. Большинство из них отражают около 40% доходящего до них света. Эта планета уникальна тем, что поглощает почти весь падающий на нее свет, это делает ее одной из самых черных известных ученым планет.

Происходит это из-за того, что дневная сторона планеты всегда развернута к звезде. В результате там так горячо, что газ не конденсируется в верхних слоях атмосферы, и облака не формируются. Ведь именно они обычно отражают свет.

Вместо облаков WASP-104b, предположительно, окутана плотной атмосферой, в составе которой много натрия и калия.

Горячие Юпитеры ученые находят при помощи транзитного метода, регистрируя периодические падения светимости звезды в моменты, когда планета проходит между звездой и телескопом.

Если бы мы подлетели к WASP-104b, она не выглядела бы черной, скорее она была бы темно-красной, так как ее раскаленная атмосфера дает собственное свечение.

Самая низкая отражающая способность была зарегистрирована у планеты TrES-2b, которая отдает только 0,1% доходящего до нее света. Но недавно открытая WASP-104b вполне может занять ее место в списке самых темных экзопланет.

Напомним, что ученые сообщили о том, что в ранней Солнечной системе существовала «алмазная» планета.