• Новости мира
  • Правовые новости
  • Погода
  • Новости Украины

Неисправность космического телескопа помогла открыть крупнейшее скопление экзопланет (ВИДЕО)

Телескоп «Кеплер» запустили весной 2009 года, фото: Mir24.tv
10.08.2018 08:29 Комментарии

Пять лет назад у космического телескопа «Кеплера» сломались два из четырех контрольных маховиков, в результате чего он потерял ориентацию в пространстве и не мог больше осуществлять задание по наблюдению заданных участков неба

Произошедшая 12 мая 2013 года поломка космического телескопа «Кеплер» оказалась счастливой случайностью, помогшей в результате обнаружить самое крупное скопление экзопланет (планет за границами Солнечной системы) за все время. Об этом сообщает издание Nacked Science со ссылкой на опубликованное в Astronomical Journal исследование.

По словам профессора Токийского университета Мотохды Тамуры, пять лет назад у «Кеплера» сломались два из четырех контрольных маховиков, в результате чего космический телескоп потерял ориентацию в пространстве и не мог больше осуществлять задание по наблюдению заданных участков неба. Первоначально планировалось, что телескоп будет исследовать только участок неба, который затрагивает три созвездия Северного полушария небесной сферы — Лебедя, Лиры и Дракона.

В 2014 году инженерам удалось найти способ частично компенсировать поломки и восстановить работоспособность космического аппарата. Теперь он, в рамках программы «К-2», вел наблюдение за яркими звёздами разных участков в плоскости эклиптики, используя для стабилизации вместо третьего маховика давление солнечного излучения.

Результаты проведенного профессором Тамура и его коллегами анализа данных, собранных во время десятой кампании миссии «К-2», позволили открыть 44 экзопланеты.

Характерной особенностью ряда новооткрытых планет являются их сравнительно небольшие размеры — 16 из них принадлежат к тому же классу, что и Земля. Еще одна — размером с Венеру, это на пределе того, что сегодняшняя наука вообще может зарегистрировать.

Напомним, в этом году стало известно, что NASA завершает миссию телескопа «Кеплер» из-за исчерпания на нем запасов топлива. За время своей работы с 2009 года «Кеплер» обнаружил свыше 4 тыс. кандидатов в планеты.

Заметили ошибку? Выделите текст, который её содержит, и нажмите Ctrl+Enter